Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165480174
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3077
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - XXIX, Обнинск - заочный конкурс
Участник Климец Надежда Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Книга стихов Н. Гумилёва «Огненный столп» как идейно-художественное целое лауреат III степени
Мнение эксперта:
Необходимо отметить, что именно этот вариант работы Н. Климец уже посылала на заочный конкурс в прошлом году. Мне кажется, не совсем этично и целесообразно участвовать в конкурсе со старым и уже оцененным текстом исследовательской работой. Если же автор настаивает на рецензии, изложу главные впечатления и некоторые замечания (прошу учесть, что прошел год, автор повзрослел, возросли и требования к нему). В целом работа оставляет очень хорошее впечатление. Исследование посвящено актуальной литературоведческой проблеме, выполнено на достаточно высоком уровне, самостоятельный характер его не вызывает сомнений (об этом говорит и серьезный список использованной литературы). Работа соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к конкурсным работам в номинации «литературоведение». Н. Климец показала себя серьезным начинающим исследователем, поэтому стоит особое внимание обратить на недостатки и недочеты, которые снижают общую оценку работы. В ряде случаев автор не совсем точен, говоря о тематическом многообразии или о тематических «связках и перекличках» в книге Н. Гумилева. Ср. на с. 6: следующие стихи образуют тематические связки (например, "Подражание персидскому" и «Персидская миниатюра» объединены персидскими мотивами; «Перстень» и «Дева-птица» - темой любви; «Канцона первая» и «Канцона вторая» - темой двоемирия; «Леопард», «Слоненок» - образами животных). Во-первых, следовало бы пояснить соотношение понятий «тема» и «мотив» (они соотносимы, но не тождественны); во-вторых, даже в такой терминологии очевидна натяжка: «Леопард» и «Слоненок» (объединенные «образами животных») тематически совершенно разнородны! В разделе 2.2. (Образный строй книги стихов «Огненный столп»), строго говоря, автор дает не столько анализ образного строя стихотворений, сколько их «мотивный пересказ», по существу, не затрагивая вопросы поэтики стихотворений. Вообще, кстати, показательно, что, исследуя книгу стихов как художественное единство, Н. Климец ничего не говорит о метрике, ритмическом своеобразии, строфике, рифмах, звуковой организации текстов и т.п. А ведь они-то и создают в итоге «образный» и в целом содержательный и формальный уровни художественного единства! Этот принципиальный недостаток особенно проявляется в разделе 2.3. «Лирический герой и его мировосприятие». В серьезной литературоведческой работе (а работа Н. Климец претендует на такое определение) «лирический герой» – не метафора и не синоним понятиям «поэт» или тем более «Н. Гумилев», а строгое научное понятие, фиксирующее особенности субъектной организации текста. В частности, применительно к книге стихов Н. Гумилева особенно остро встает вопрос о специфике ее субъектной организации. Кто является субъектом сознания в каждом отдельном стихотворении и как это сознание соотносится с целостным сознанием книги? Как соотносятся «мы» и «я» в стихах, составивших книгу? Как взаимодействуют сознания лирического героя и других сознаний, с которыми он ведет диалог? Все это остается за пределом внимания автора работы. Последнее частное замечание – необходимо устранить неточности в оформлении библиографического списка. Автор – лауреат 3 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXIX, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад