Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165416376
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2526
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс  2012-2013 учебного года  
Участник Тишин Максим Михайлович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Основы инженерных наук (рецензия)Повышение энергоэфективности автомобилей путем использования их внутренних резервов лауреат I степени
Мнение эксперта:
Проблема энергоэффективности любого устройства за счет использования его внутренних ресурсов во все времена была и впредь будет оставаться весьма актуальной. То же самое можно сказать и о человеке. Одним из направлений повышения эффективности автор выбрал путь оптимизации режимов работы двигателя за счет потребителей электроэнергии. Для достижения поставленной цели автор предложил таблицу режимов работы двигателя, из которой следует, что основные затраты энергии связаны с разгоном и торможением автомобиля, а также спецификой режимов работы фар. При достижении цели были решены задачи: разработана математическая модель влияния нагрузки от потребителей электрической энергии и, соответственно, на расход топлива во время холостого хода; проведены экспериментальные исследования, по определению численных значений параметров, входящих в математические модели; исследовано влияние нагрузки на двигатель от потребителей электроэнергии; предложено использовать системы интеллектуального управления нагрузкой на двигатель и проведена экономическая оценка достижения эффективности от использования внесенных предложений. В работе представлена общая блок-схема последовательности исследования до получения конечного результата, связанного с оценкой экономического эффекта. В работе также представлены частные блок-схемы, поясняющие математические модели для оценки конкретных параметров. При их анализе невольно возникают вопросы. Почему-то две разные формулы, характеризующие разные параметры записаны под одним номером 2.1(?). Кроме того, во второй формуле 2.1 при оценке времени прогрева двигателя на холостом ходу (мин) во втором слагаемом нарушена размерность(!). Такая же ошибка в размерностях в формулах 2.2 и 2.3. Допущенную автором невнимательность исправили экспериментальные исследования, подтвержденные формулами 3.1 – 3.6. Результаты исследований представлены в виде таблиц и графиков. На рис. 4.1 автор условно изобразил место установки нагревательного элемента в системе охлаждения двигателя автомобиля. При этом он ввел одинаковое название «охл. жидкость» для потока воды к радиатору и от радиатора, хотя обозначил их разным цветом и тем самым подчеркнул различное состояние потоков. В соответствии с представленной логикой, по мнению эксперта, следует ввести и различное название потоков жидкости. Значимый интерес в рассматриваемой работе представляет раздел 4.Экономический эффект и эффективность. В нем автор обратил внимание на эксплуатационные расходы: 1. Затраты, связанные с простоем автомобиля при его подготов¬ке к выезду после начала рабочего дня; 2. Затраты, связанные с расходом теплоносителя и электроэнер¬гии для разогрева или подогрева агрегатов автомобиля; 3. Затраты на применяемую охлаждающую жидкость; 4. Заработная плата персоналу, обслуживающему открытую стоянку автомобилей; 5. Затраты на восстановление деталей агрегатов автомобиля, если при пуске и прогреве в начальный период работы имеет место их несколько повышенный износ; 6. Затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудова¬ния средств площадки безгаражного хранения; 7. Амортизационные отчисления на капитальный ремонт и восстановление средств обогрева; 8. Затраты, связанные с нарушениями нормальных экологических условий работы водителей при подготовке автомобиля к вы¬ходу (травматизм, повышенные простудные заболевания и др.). Для проведения экономического анализа также представлены формулы, приведены расчеты для различных марок автомобилей, полученные результаты сведены в таблицы и показаны на графиках. Все хорошо, а вот формулы 4.1 и 4.2 повторяются дважды и характеризуют различные экономические параметры. В этой связи автору следует внимательнее относиться к тонкостям обозначения затрат и полученного эффекта. В выводах автор кратко изложил сущность полученных результатов. Приведен перечень использованной литературы, содержащей 21 название. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Основы инженерных наук».
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад