Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Основы инженерных наук (рецензия) | Регулирование температуры объекта управления путём изменения расхода теплоносителя | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Во вступительной части работы привлекает внимание интригующая фраза о «современной конкурентоспособности специалиста, который должен владеть определенными навыками инженерного и творческого решения практических вопросов, умением использовать в своей работе достижения научно – технического прогресса, постоянно повышать свою квалификацию, уметь адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях». Однако расплывчатость цели - «разработка и изготовление стенда заключается в том, чтобы практически изучить работу и программирование прибора ТРМ201, а так же для наглядной демонстрации работы всей коммутационной аппаратуры используемой в работе лабораторного стенда» - разочаровала эксперта в получении ожидаемого конкурентоспособного специалиста, способного творить нечто новое. Сущность рассматриваемой работы сводится к изложению известного «Руководства по эксплуатации, предназначенного для ознакомления с назначением, техническими характеристиками, устройством, правилами эксплуатации и обслуживания лабораторного стенда». Несомненно, представленное руководство позволяет подготовить квалифицированного специалиста по контролю за технологическими процессами. Однако для управления ими должны быть представлены экспериментальные исследования, подтверждающие теоретические знания, полученные специалистом в процессе обучения. Невольно возникают вопросы к уровню знания оператора, если он утверждает - «Контроль температуры осуществляется посредством закрытия и открытия клапана». Из физики давно известно, что температуру измеряют термометром. Однако по утверждению автора все же «клапан» является основным аргументом для принятия решения в управлении процессом. По внешней фотографии стенда (в 2-х экз.) трудно судить о его принципиальных конструктивных особенностях. Поэтому приходится верить изложению автора о месте нахождения «зубчатого блока» и «направляющей пружинки», а также догадываться об их функциональном назначении. То же самое касается и электрической схемы – «Движение электродвигателя(???) ограниченно конечными выключателями SQ1 и SQ2?». К чему относятся контакты SQ3 и SQ4? В заключении эксперт согласен с автором в том, что созданный кем-то стенд действительно «направлен на повышение уровня учебного процесса, отработку практических навыков обучающихся» для обслуживания автоматизированных технологических процессов. Описание работы требует доработки в плане уточнения творческого вклада автора в создании конструктивных элементов стенда, либо в проведении исследовательских экспериментов. Список использованной литературы составляет 10 источников. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 3-й степени, выступления с уточненным докладом на конференции «Основы инженерных наук». | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |