Научный потенциал - заочный конкурс  2012-2013 учебного года  
Участник Аминзода Тахмина Рузибаевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (экспертная оценка)Механизм действия и профиль безопасности ацетилсалициловой кислоты лауреат II степени
Мнение эксперта:
В работе Тахмины Аминзода сделана попытка исследовать свойства аспирина, в том числе разных производителей. Структура работы не ясна. Текст содержит беспорядочный большой набор стилистически и содержательно отрывочных, сумбурно изложенных и зачастую ненужных сведений. По-видимому, из-за непонимания цели работы. Для выполнения исследовательской работы необходимо, прежде всего, выяснить, какую проблему предстоит решить. Чётко сформулированная проблема в виде проблемной ситуации, нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. – это предмет исследования – определяет название научной работы. Если проблема не определена, то работа бесцельна. Исследование ради исследования? Зачем исследовать, с какой целью? Целью работы может быть конкретный результат, полученный при изучении… «Доказать универсальность употребления в повседневной жизни» – не достижимая цель. Универсальность – это всеобщность… К тому же, заявленная цель логически не связана с предложенной гипотезой: «ацетилсалициловая кислота, имея широкую область применения и доступность, обладает как положительными, так и отрицательными эффектами», а большинство поставленных задач не соответствуют цели работы. Задачи – это последовательность конкретных шагов для достижения цели. Ну, зачем в тексте, по меньшей мере, некорректные высказывания из недостоверных источников, мифы, которые не имеют отношения к теме работы? Такие как - «Поменять аспирин имеет возможность кора ивы, точнее, ее настой. Он безвреден для желудка, а работает не хуже аспирина». (Стр. 4) - «Чай с малиной — это тот же аспирин, но без побочных эффектов, это дно из первых средств при простуде и гриппе (и при этом очень вкусное)». (Стр. 5) И зачем в работе по химии так называемое «анкетирование», которое тоже нужно уметь проводить, анализировать и излагать? К сожалению, экспериментальная часть работы содержит только фрагментарные описания методик экспериментов. Тогда как Приложения, в которые обычно выносят дополнительные второстепенные сведения, не только дублируют экспериментальную часть, но и содержат больше полезной информации. В то же время, должна быть подробно изложена последовательность проведения эксперимента: какая навеска, сколько в навеске собственно аспирина, какая температура раствора, как растворяли, как определяли окончание растворения… Чем обусловлены отличия в растворении аспирина разных производителей в разных растворителях? Почему «в шипучих таблетках уксусной кислоты образуется меньше»? (Стр. 14) Как взвешивали? У Вас замечательно большой выход продукта. Напишите уравнения химических реакций: - гидролиза ацетилсалициловой кислоты; - термического декарбоксилирования салициловой кислоты; - взаимодействия салициловой кислоты с FeCl3. Текст содержит ряд спорных, не аргументированных тезисов. Добавление лакмуса к раствору – это качественная реакция для определения pH раствора, но не уксусной кислоты, ацетилсалициловая и салициловые – это тоже кислоты. «В аспирине чьего производства содержится больше фенолпроизводных и уксусной кислоты Как проводили идентификацию по температуре плавления?» (Стр. 9) «в рассоле огурцов присутствует фенолпроизводное соединение» «При растворении и длительном нахождении аспирина в рассоле образуется фенольное соединение». (Стр. 10) – Откуда и почему появляются какие-то (?) фенолпроизводные соединения и уксусная кислота? «При употреблении аспирина нельзя его запивать теплой водой, ввиду образования фенола» (Стр. 10) (Тёплой – это сколько? А в желудке холодно?) И, в то же время, на стр. 13 Вы делаете вывод, что «Российский аспирин лучше запивать теплой водой» Сделанные в работе выводы – декларативны и не конкретны. Выводы должны быть обоснованными и соответствовать представленным результатам. В целом, исследовательская работа Тахмины Аминзода соответствует уровню Лауреата II степени конференции ЮНК. У Тахмины есть время учесть замечания, доработать материал и систематизировать работу, чтобы участвовать в очной конференции ЮНК.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)