Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Роль цвета в стихах Бориса Пастернака | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Автор работы ставит перед собой цель - исследовать своеобразие цветовой детали в стихотворениях Б.Л. Пастернака. Поэзия и биография Б.Пастернака изучены, казалось бы, всесторонне, однако ученица выбирает художественные тексты, которые позволяют ей проявить самостоятельность мышления. Работа написана грамотно, аргументировано, с большим интересом к творчеству Б.Пастернака; снабжена «Приложением». Следует отметить, что автор работы учится в 8 классе, а значит, со временем к нему будет приходить всё более глубокое понимание поэзии 20 века и стихов Б.Пастернака, в частности. Возможно, Ксения вскоре прочитает книгу Д.Быкова о Б.Пастернаке, вышедшую в серии ЖЗЛ, это поможет ей ещё глубже узнать специфику творчества поэта. Автор работы квалифицированно формулирует задачи исследования и в основной части приступает к их решению. Б.Пастернак – «трудный» для понимания подростков поэт, но автор работы выбирает для анализа именно те стихотворения, которые близки юношеству. Значительная часть работы посвящена биографии поэта, потому что «впечатленья бытия» для поэта-лирика являются очень важными. Автор хорошо знает факты биографии Б.Пастернака, умело работает с художественным текстом, выбирая именно тот материал, который необходим для аргументации его (автора) точки зрения. Но как изменялась цветовая гамма стихов Б.Пастернака с течением времени, в разные периоды творчества? Ведь он не всегда был поэтом-футуристом. Когда автор попытается ответить на этот вопрос, возможно, изменится структура работы, а выводы станут более «основательными» и пространными. Работа написана самостоятельно, очень искренне. Но автору следует исправить погрешности в оформлении текста (неоправданная смена шрифта, иногда - отсутствие пробелов между словами, опечатки: вместо «Глиэр»- «Гриэр» и др.), а также более профессионально оформить список литературы. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (Олимпиец) | |||
Форма участия: доклад (доработка) |