Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Этнография (рецензия) | Вишерская частушка | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: 1. Общая характеристика, достоинства работы Работа имеет явно выраженный исследовательский характер, посвящена изучению частушек как вида народного творчества в России в целом, с примерами по конкретному району. Очевиден интерес автора к теме, самостоятельность в работе. Высокая актуальность темы. Работа опирается на широкий круг источников и литературы: материалы поисковых экспедиций, опубликованные документальные источники – собрания частушек, научные и популярные издания по теме. Выявлен и систематизирован значительный объем материала по теме, имеются собственные выводы автора. Автором проведен социологический опрос по теме среди учащихся, с анализом результатов. Грамотное построение и оформление доклада, включая введение с анализом литературы и заключение, список литературы и примечания. Следует отметить достаточно развитый стиль, элементы аналитического подхода к теме. Доклад может быть использован для лекционной работы с учащимися. 2. Замечания и рекомендации. Автором проделана большая работа по поисковому материалу и по истории частушек, но результаты требуют более последовательного анализа, что можно продолжить в будущем. Поскольку работа посвящена именно частушкам конкретного района, желательно сделать обобщения в плане особенностей частушек в этом районе или регионе: есть ли у них местные отличия по сравнению с общероссийскими, в разных аспектах (тематика, стиль, язык образов и т.п.). Так как эти особенности связаны с занятиями жителей, природными условиями, следует дать краткую информацию о географическом положении, истории и населении деревень. Ведь очевидно, что в особо зажиточных или бедных деревнях условия жизни как-то отразятся на тематике (к слову, степень отражения конкретных социально-экономических и др. особенностей в частушках какой-либо местности может быть интересной темой для изучения). Во Введении нужен более полный обзор источников, особенно при поисковой работе: четко указать, какая поисковая группа занималась сбором материалов (какой школы и т.п.), в какой период, какие населенные пункты, сколько человек опрошено (в приложении дать полный список информантов с указанием года и места рождения), сколько всего частушек собрано. Причем эти данные должны быть собраны во Введении (лучше в отдельном подразделе), а не разбросаны по тексту. Поскольку источниковая база определяет ценность любой исследовательской работы, и для науки очень важно зафиксировать ее с максимальной полнотой. Для исследования данной темы (по району) желательно привлечь также научно-краеведческую литературу. Желательно избегать в тексте аббревиатур помимо общепринятых (типа УНТ), это затрудняет восприятие. В списке литературы для периодических изданий нужно указать также год выхода, и не только журнал, но и автора и название материала, в т.ч. для переходящих публикаций. Рекомендуем продолжить работу над темой. | |||
Рекомендация к участию: Шаги в науку - очная конференция (Олимпиец) | |||
Форма участия: доклад |