Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Шаги в науку - заочный конкурс  2012-2013 учебного года   
Участник Зяблицева Александра Васильевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Софизмы и парадоксы в математике лауреат I степени
Мнение эксперта:
Софизмы и парадоксы уместно сравнивать с цифровыми представлениями фокусников, иллюзионистов и трюкачей. Цирк пользуется большой популярностью среди детей и даже взрослых. Софизмы и парадоксы – тема более серьезная и интригующая. К этой теме могут обратиться лишь одаренные (способные) школьники, увлекающиеся математикой, логическим мышлением. Только такие способны к творческому мышлению и объяснению того, что для других очевидно, или наоборот необъяснимо. Софизмы и парадоксы с самого начала затягивают исследователя в таинственный мир математики, логики, «всю её» красоту и непредсказуемость! Еще в Древней Греции развитие искусства ведения дискуссий нередко приводило к «хитроумным» доказательствам, неверным утверждениям. Во времена Аристотеля софизм, софистика были «недействительной мудростью». Вместе с тем, софистами называли тех, кто достигал большого успеха в логике. Их задачей было научить учеников «мыслить, говорить, и делать». Софисты пользовались популярностью среди народа, и богачи платили им за уроки большие деньги. Софизм – тонкий, умышленный обман, уловка, ухищрение, головоломка, обосновывающая ложное умозаключение. Софизм выдает ложь за правду. Парадокс близок с софизму, но от софизма он отличается тем, что выводы непреднамеренно сделаны, а с соблюдением норм и правил логики. В отличие от софизмов парадоксы формулируются весьма корректно. Парадоксы показывают нам глубокие проблемы в теории логики, приоткрывают завесу над чем-то еще не вполне известным и понятным. Парадокс – это утверждение, резко расходящееся с общепринятыми устоявшимися мнениями и представлениями, отрицающие то, что представляется, безусловно, правильным, безупречным! Рецензируемая тема необычна и весьма интригующая для ученицы 6-го класса и её руководителя. Вызывает восторг то, что автор совершенно четко определилась в понятиях софизм и парадокс. Приведенные примеры убеждают в этом. Работа, безусловно, заслуживает высшей оценки заочного конкурса. Она обязательно должна быть прослушана на очной конференции. Для подготовки к устному изложению темы рекомендуется каждый пример или довод подкрепить понятными и убедительными аргументами для слушателей. Поздравляю с успехом, и желаю еще активнее продвигаться вперед!
Рекомендация к участию:
Шаги в науку - очная конференция (Олимпиец)
Форма участия:
доклад