Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Проекты в области литературного творчества | Рассказы «Пёс, который подарил радугу», «Новогодняя сказка» | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Рассказы «Пёс, который подарил радугу» и «Новогодняя сказка» Докучаевой Дарьи в целом оставили неплохое впечатление. Юный автор демонстрирует умение выстраивать действие рассказа (отсутствие длинных описаний, включение в повествование прямой речи героев), в основе которого – простая и динамичная фабула (событийный костяк произведения). Но, конечно, немало здесь и погрешностей, недочетов. Например, автору необходимо усвоить, что имя героя – важнейший содержательный компонент текста. Неясно, почему в рассказе «Пёс, который подарил радугу» герой всякий раз называется по-разному: Саша, Шурик, Санька, Саня? Мальчишки называют его «оборванцем» – почему? В рассказе об этом ничего не сказано. См. следующий фрагмент: Деда, а почему у вас ёлка не наряжена? - спросил Мишка, заглянув на кухню. -Некогда нам, внучок, – сказал дедуля, посматривая в окно. Почему старикам некогда нарядить елку? Об этом тоже ни слова, и фраза автора повисает в воздухе… Непонятна и неграмотна и фраза «Через пару часов Мишка вынудил маму и Сергея» – до этого ничего об этом не говорится. Одним словом, автору необходимо учиться тому, что в тексте художественного произведения не должно быть ни одного «лишнего», не «работающего» на общее содержание элемента – всё должно быть художественно оправданным! Желаю успеха! |