Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК-Арктика, заочный конкурс
Участник Фалин Константин Михайлович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Цементационное извлечение никеля восстановленным железом и влияние СВЧ-изучения на кинетику процесса лауреат III степени
Мнение эксперта:
Исследовательская работа Фалина Константина посвящена изучению возможности использования метода цементации для извлечения никеля восстановленным железом из промышленных отходов, в том числе, под воздействием СВЧ излучения. Текст работы состоит из разделов введение, научная статья, заключение и список литературы. Страницы текста не пронумерованы. Автор предполагал достижение очень важной цели: «определение и расчёт оптимальных параметров проведения цементации» и решение очень серьёзной «Задачи исследования: монтаж установки для цементации, изучение на ней параметров протекающего процесса, подтверждение теоретического обоснования.» Проблема не школьного уровня. Поэтому замечания, которые могут быть полезны школьнику, будут сделаны по ходу текста. Прежде всего, следует объяснить, что такое «восстановленное железо», откуда оно берётся и как выглядит на практике. Выводы из раздела «Введение» следует переместить в раздел «Заключение». Тем более что вывод «Выдвинуто теоретически обоснованное предположение об ускорении цементации под влиянием СВЧ-волн» не соответствует действительности. Раздел «Научная статья» состоит из неуказанных в оглавлении подразделов. В «литературном обзоре» изложены конкретные сведения о проведении процесса цементации и общие понятия о СВЧ излучении. - «Из анализа литературных источников следует, что ранее исследование процесса цементации никеля восстановленным железом учеными не проводилось.» – следует только, что сведений не обнаружено, тем более, если для поиска использовать источники 1949 года, указанные в списке литературы. Только на половину литературных источников, включенных в список, сделаны ссылки в тексте, причём, в беспорядке. Как связана статья с порядковым номером 18 в списке литературы с представленной работой? - Герц – единица измерения по фамилии учёного, поэтому пишется с большой буквы. В «теоретической части» сделана попытка провести термодинамический расчет цементации. Именно здесь руководитель мог бы научить автора логической последовательности изложения. - Первоначально следовало написать химические уравнения рассматриваемых процессов. - Нельзя в одной работе обозначать разные величины одним и тем же символом (A, E). - Использовать уравнение Дебая-Хюккеля для вычисления активности ионов можно только в педагогических целях, но не для решения практической задачи. - «Установлено, что в растворе, где содержание железа в 10 раз преобладает над содержанием никеля, работа буде равна…» Как это связано с уравнением Нернста-Петерса, которое указывает, что окислительно-восстановительный потенциал раствора не зависит от общей концентрации иона, а зависит только от отношения окисленных и восстановленных форм? Как изменяется в растворе относительное содержание ионов металлов при проведении процесса? - Каким образом появились числа 0,2175; 2,276*107? - Количество значащих цифр в конечном результате определяется наименьшим количеством значащих цифр в исходных или промежуточных числах (измерениях). Запишите правильно результаты. После подраздела «Вычисление характеристики электромагнитного излучения» следует «экспериментальная часть». К сожалению, ни в этой части, ни в какой другой нет описания методик конкретных экспериментов, которые автор делал самостоятельно. Самостоятельное экспериментальное исследование интереснее и важнее, чем дальнейшие абстрактные расчеты и рассуждения, которые нецелесообразно разбирать в рецензии на работу школьника. Тем более что «в растворе остались следовые количества Ni2+, которые не удалось количественно определить». - Почему «добавляли трехкратный избыток восстановленного железа», в то время как в расчётах «содержание железа в 10 раз преобладает над содержанием никеля»? - Как Ni2+ «количественно определить по реакции с диметилглиоксимом»? - Как «Была определена концентрация ионов Fe2+»? В подразделе «кинетика процесса» «определяли зависимость изменения концентрации никеля в растворе от времени его контакта с металлическим восстановленным железом». - Как зависит изменение концентрации от площади контактируемой поверхности? - Как установили, что «практически весь никель переходит из водного раствора на поверхность железного порошка» а не осаждается на стенках или ещё где? - Вызывает удивление, что представленные на рисунке кинетические зависимости не использованы для определения кинетических характеристик процесса. Исправьте ошибку в численном значении на оси ординат. В подразделе «Экспериментальное действие СВЧ-излучения на цементацию никеля восстановленным железом» сам эксперимент не описан, дана только субъективная декларативная оценка. - «Наблюдалось сильное нагревание раствора и слабое нагревание металла.» Как измеряли температуру раствора и, что интереснее, металла? - «…Необходимо действовать на систему … низкочастотным электромагнитным излучением, потому что оно обладает более высокой проникающей способностью.» Что такое «низкочастотное электромагнитное излучение»? Какая связь частоты излучения с проникающей способностью? В «Заключении» следует обобщить результаты, изложить конкретные полученные выводы с указанием деталей и особенностей исследования и соотнести эти выводы с целью и задачами, поставленными во введении. Константин, если Вас интересует химия и реальная жизнь, то не надо делать «расчет предполагаемого экономического эффекта от внедрения данной технологии». Всему своё время. Замечательно, когда педагоги заботятся о привлечении школьников к научно-исследовательской деятельности. Для этого важно, чтобы было интересное познавательное научное исследование, а не просто деятельность.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVII, Обнинск - очная конференция (I сессия), ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)