Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК-Арктика, заочный конкурс
Участник Фомина Галина Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Как устроены кристаллы лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Фоминой Галины представлена на секцию «Химия» конкурса исследовательских работ «Юность, наука, культура». А в научной, как и любой другой человеческой деятельности, действуют определённые правила. Судя по названию, работа посвящена строению кристаллов. Научное исследование, прежде всего, процесс выработки новых знаний. Поэтому так важно объяснить, зачем нужна данная работа, в чём её новизна, чем представленное на конкурс научное исследование отличается от многих тысяч подобных текстов, представленных в Internet. Всё это, а также чётко сформулированные цель работы и содержание поставленных задач (последовательность конкретных шагов для достижения цели) излагаются в разделе «Введение». Для исследовательской работы наибольшую ценность представляют описание методик эксперимента, приборов, оборудования, конкретных экспериментов, обработки результатов, всего того, что автор делал самостоятельно. По содержанию и по стилю изложения на 4 страницах текста изложена методика выращивания кристаллов алюмокалиевых квасцов, а самих результатов нет. Не видно личного участия Галины в проведении экспериментов. К тому же название работы никак не связано ни с исследовательской частью, ни с совершенно абстрактными выводами. В последнем разделе научной работы - «Заключение» - следует дать научное обобщение исследования, соотнести полученные конкретные выводы с целями и задачами, поставленными во введении и показать полученное новое научное знание. В тексте нет ни одной ссылки на литературу, указанную в списке из 7 наименований. Приведение чужого текста как собственного, без указания автора и цитируемого источника, называется плагиатом. Все ссылки, как правило, нумеруются в соответствии с порядком их упоминания в тексте. Не следует ссылаться на литературу, которую сами не читали. Текст, в основном, изложен хорошим языком в научно-популярной стилистике, свойственной методическим материалам для проведения занятий со школьниками. При этом описание методики эксперимента прерывается не только справочной информацией, но и просто интересными и познавательными историческими сведениями (стр. 8). Стиль же научной работы - это безличный монолог, лишенный эмоциональной и субъективной окраски. Так, при изложении проведённых химических экспериментов наиболее употребляются глаголы множественного числа и прошедшего времени: добавили, упарили и т. п. Несколько вопросов и замечаний по тексту. - «(см. приложение)» (стр. 3) – где же это приложение? - «алюмокалиевые квасцы (кристаллогидрат сульфата алюминия-калия KA1(S04)2-12Н20 или K2SCyAl2(S04)3-24H20)» (стр. 8) – вторая химическая формула просто удивительна, к тому же, дайте правильные названия химических соединений в соответствии с современными правилами химической номенклатуры. Следует отметить, что если «профильтровать (процедить) через несколько слоев бинта или марли» (стр. 9), то существует большая вероятность, что в раствор попадут отдельные ворсины материала, которые будут служить центрами кристаллизации. Если стакан с раствором оставить в воде (в кастрюле), то раствор будет охлаждаться медленнее. Правильнее делать не безличные подписи «Раствор квасцов» «кристаллы квасцов», а указывать конкретное название. Если рисунков, таблиц, приложений и т. п. больше 1, то их принято нумеровать: рис. 1, рис. 2 и т. д. В подобных работах уместны иллюстрации (фотографии) экспериментов. В целом, и создаётся впечатление недоделанности работы при отсутствии личностной составляющей. Будем надеяться, что проявленная любознательность постепенно перерастёт в глубокий и устойчивый интерес к окружающему миру. дхн Г.В. Тихонов