Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Как смотрят на мир креативные дети | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Актуальность проведения исследования не вызывает сомнения. Во введении грамотно сформулированы основные параметры научного исследования. Обозначен объект, предмет, цели и задачи исследования. В теоретическом обзоре рассматриваются основные термины необходимые для раскрытия темы исследования. Рассмотрены особенности таких качеств как креативность и творчество. Дан широкий обзор научных работ, в которых изучается креативность, как характеристика личности, а так же условия развития и проявления креативности. С особым старанием автор освещает известные в науке сведения о ценностных ориентациях в структуре личности. В теоретическом обзоре приводится суждение о взаимосвязи креативности и интеллекта, но эта связь представлена односторонне без обзора, уже имеющихся в науке точек зрения. Особой похвалы заслуживает описание эксперимента, в котором автор принимал живое участие. Для проверки гипотезы подобраны методики, востребованные в серьезных научных исследованиях. Представленные данные говорят о кропотливо собранном материале, грамотной классификации данных. В последующих работах необходимо делать более разносторонний обзор теорий и концепций, в частности на такую проблему как связь креативности и интеллекта и факторов, влияющих на развитие креативности, что придаст аналитической части работы больший научный вес. Исследование имеет практическую направленность, достаточно грамотно оформлено, заслуживает высокой оценки. |