Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165390748
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2006
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Байкал, заочный конкурс
Участник Черемных Анастасия Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Нравоучительные стихотворения боготольской поэтессы Натальи Маршанской лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа А. Черемных оставила крайне неоднозначное впечатление. С одной стороны, это оригинальное самостоятельное исследование, посвященное актуальной литературоведческой проблеме и выполненное на малоизвестном материале – творчестве местной поэтессы Н. Маршанской. Очевидно, что автор выполнил большой объем работы и хорошо знает и историю вопроса, и проблемы жанрового своеобразия нравоучительной (дидактической) литературы. С другой стороны, на мой взгляд, при всех несомненных достоинствах данная работа не полностью соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к исследованиям в номинации «литературоведение». Главный недостаток ее носит собственно методологический характер (на это следует обратить внимание и научному руководителю). Дело в том, что анализ произведений целиком остался «за текстом» работы. А. Черемных, по существу, знакомит нас с некоторыми выводами, констатируя те или иные положения, но не дает анализа ни одного стихотворения! Более того: автор даже ни разу не приводит в пример текст какого-нибудь произведения Н. Маршанской (нет и приложения, которое познакомило бы с творчеством поэтессы – и это при том, что стихи ее заведомо неизвестны). В таком варианте работы перед нами лишь многочисленные перечни (мотивов, тем, жанров и т.п.). Не совсем ясно содержание некоторых разделов работы. См., например, «Степень сложности образов»: «Нравоучительные истории Маршанской отличаются степенью сложности образов. Выделяются такие, где персонажи – плод воображения человека: 1) религиозные образы: Бог («О жизни и смерти»); ангел («Ангел-хранитель»); 2) душа («Душа и я», «Ностальгия»). Большую группу составляют нравоучительные истории, где персонажами являются конкретные реалии окружающего мира: 1) люди («Вы запомните», «Слободская притча», «У страха глаза велики», «Охота», «Подумай, Афродита!», «Не верьте»); 2) животные («Чайка Ливингстон», «Про баклана», «Звезда и птичка», «Кесарю кесарево»); 3) предметы («Колокол», «Зеркала», «Очищение», «Снежинка»). Почему это свидетельствует о «степени сложности образов»? Неудачен раздел «Степень известности сюжетов» - совершенно произвольное сближение произведений самых разных произведений и эпох. Ср.: «У Маршанской есть ст-ие, в котором пишется о тоске по Родине, – «Ностальгия». Примером из 19 в. может служить поэма М. Лермонтова «Мцыри»: молодой послушник, в детстве вывезенный с Кавказа и живший в православном монастыре…» и т.п. В разделе «Художественные задачи, решаемые в нравоучительных стихотворениях» говорится фактически о нравственных целях поэзии («художественные задачи» – воплощение целостного содержания произведения, а не направленность творчества). Кроме того, текст работы необходимо вычитать – есть опечатки, а кроме того, почему-то на титульном листе указана другая поэтесса! Автор – лауреат 3 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Байкал, очная конференция
Форма участия:
доклад