Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165242890
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1798
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Байкал, заочный конкурс
Участник Родыгина Екатерина Андреевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Идиостиль олицетворения в стихотворениях боготольской поэтессы Антонины Федоровской лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Е. Родыгиной – серьезное и оригинальное исследование, самостоятельный характер которого не вызывает сомнений. Работа перспективная и может быть продолжена, поэтому остановлюсь на тех недочетах и недостатках, которые, на мой взгляд, автору необходимо учесть и устранить. Автор в некоторых случаях слишком сжато излагает материал, так что скорее приходится догадываться о тех или иных используемых понятиях и типологиях. Например, беря за основу точку зрения В. Виноградова («олицетворения внешних и вещных деталей»), Е. Родыгина приходит к оппозиции «внутренние» и «внешние» олицетворения. Однако развернутого определения понятий в работе нет, а примеров приводится крайне недостаточно, см. по поводу «внутреннего олицетворения»: «Внутренние олицетворения в исследуемых стихотворениях А. Федоровской встретились 81 раз. Причём 5 из них построены на параллели с человеческим мышлением: «Ветер… не знает сам» («Черёмуха»)». Так что же именно можно считать внутренним олицетворением? По-видимому, необходимо давать более или менее развернутые определения и яркие и ясные примеры. Ясно, что автор проделал большую и скрупулезную работу, выстраивая всевозможные типологии и классификации олицетворений в самых разных аспектах (структура олицетворений, их объем, функции, способы выражения и т.п.). Однако, на мой взгляд, далеко не все здесь выглядит логичным – не везде соблюден принцип единого основания (необходимый для всех типологий). Например, автор отмечает, что «2 олицетворения выражают причину, например: «Тополь знакомый тянется» («Старый тополь не спит ночами», 1965)… 4 раза образы создаются через ощущение объектов окружающего мира как человека: «бедный тополь» («Бедный тополь»). Но почему «Тополь тянется» не является «ощущением объекта как человека»? Непонятно, почему выражение «глаза светофоров» выполняет когнитивную (познавательную функцию, а «к ногам Земли» – изобразительную (описательную)? Вводя деление «известные» и «индивидуальные» олицетворения, автор работы без всяких оговорок называет выражения «Бульвары и скверы в зелёной короне», «Поседевшая за ночь трава», «Ранним утром луна затуманилась, А всю ночь колдовала, шаманила» индивидуальными, встречающимися только в поэзии А. Федоровской. Далее. Е. Родыгина, сделав наблюдение («Тем не менее, даже суммировав многочленные олицетворения, мы видим преобладание одночленных – 63 и 104 соответственно»), приходит к выводу: «Таким образом, идиостилем стихотворений А. Федоровской являются одночленные олицетворения». При этом творчество поэтессы не сопоставлено с творчеством каких-то других авторов – но ведь «одночленные олицетворения» могут быть характерны для поэзии в целом или для творчества определенной эпохи, направления и т.п. – все это тоже нуждается в анализе и проверке. И еще один принципиальный недостаток – в работе преобладают статистические подсчеты, но при этом нет целостного анализа поэтических произведений (приведены тексты только двух стихотворений!), остальные словосочетания даны без контекста, а поэтому, строго говоря, не дают материала для литературоведческого анализа! Все это автору необходимо учесть, поскольку работа перспективная. Автор – лауреат 2 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Байкал, очная конференция
Форма участия:
доклад