Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Байкал, заочный конкурс
Участник Карпова Полина Алексеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Тютчевские традиции натурфилософской лирики ачинской поэтессы Людмилы Лопаткиной лауреат I степени
Мнение эксперта:
Понравилось, что автор работы подошел к ней не формально, пытаясь описать все мотивы природной лирики: пантеистический, мотив дня-ночи и т.д. В этом ряду еще посоветовали бы Вам рассмотреть мотив сиротства, мотив отсутствия загадки в природе («Природа – Сфинкс...»). Отдельно следовало бы описать особую природу хаоса из поэзии Тютчева и понаблюдать, есть ли такой мотив у Л. Лопаткиной. Если Вы сознательно оставляете в стороне не найденные у Л.Лопаткиной, но имеющиеся у Тютчева мотивы, то Вы «подгоняете» материал под удобную Вам тему. Намечая типологическое, Вы всегда можете оставить в стороне (но назвать!) индивидуальное проявление темы у каждого автора. Предлагаем подумать о влиянии Шеллинга на развитие природных мотивов Тютчева. На с. 6-8 Вы пишете, что «природа у Тютчева – единый организм». Тютчев здесь – продолжатель идеи Шеллинга о единстве мира природы и человека. Да, но есть ли целостность в этом союзе? Вглядываясь в красоту сотворенного мира, Тютчев пытается осмыслить причину, по которой человек и природа оказались разобщены. Влияние Шеллинга (желание слиться с природой, а не уже состоявшееся слияние) ощущается и на содержании (двойственность в природе), и на форме стихотворений Тютчева (композиционная двучастность). Композиция многих стихотворений представляет собой развернутые сравнения: «Как дымный столп светлеет в вышине!..», «Еще земли печален вид…», «Фонтан». На стр. 4 Вы упоминаете «наиболее известные тютчевские слова в художественных текстах Лопаткиной»: «мирозданье», «брызнул», «молчи». Это положение не представляется нам убедительным. Те слова, которые вы приводите в пример, «нейтральны», встретить их можно в любом контексте. Ср. с действительно характерными для тютчевской лирики метафорическими эпитетами: «вещая дремота», «высокие зрелища», «нити золотые» – и особенно двойными эпитетами: «таинственно-волшебный», «грустно-сиротеющий», «томно-озаренный» и т.д. Вот это – только тютчевские слова! Очень часто Тютчев опирается на стихию русского слова во всем его многовековом бытии. И в одном ряду с древними словами и оборотами («лик», «чрево», «древо», «приклеил», «сей», «огнь») широко представлены словосочетания, которые, с точки зрения литературного языка, являли свежесть и новизну. Это такие обороты, как «густеет ночь», «полдень мглистый», «томительная ночи повесть», «лениво тают облака», «в светлости осенних вечеров», «здесь воздух колет». Кстати, неповторимый строй языка Тютчева доказывает использование им слова «как бы». Это «неловкое» слово передает неверность, приблизительность происходящего, окутывающее действие дымкой. Но эта размытость, неясность необходимы нам, чтобы предохранить наши нервы. Методы проведённого исследования Вы называете общие для науки: «дедукция, ранжирование, анализ, сравнение, классификация, синтез, индукция». Надо было бы назвать специфические литературоведческие методы, например, историко-генетический, компаративистский и т.д. В Библиографии сначала записывайте художественные тексты, а только потом литературно-критические работы.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Байкал, очная конференция
Форма участия:
доклад