Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164888270
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2536
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Морских Екатерина Владимировна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Функции деталей в сборнике рассказов Дины Рубиной «Несколько торопливых слов любви…» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Е. Морских посвящена интересной и актуальной литературоведческой проблеме. Автор исследования тщательно и подробно анализирует рассказы Дины Рубиной, выделяя значимые художественные подробности в текстах произведений. Самостоятельный характер данного исследования не вызывает сомнений. Вместе с тем, на мой взгляд, в работе есть серьезные методологические просчеты, которые снижают ее общую оценку. Так, в первой части исследования («Функциональная роль детали в художественных произведениях») автор работы указывает на две различные типологии функций художественной детали, существующие в современном литературоведении. Но при этом ограничивается лишь указанием на эти классификации, не оценивая их и не комментируя. А между тем указанные типологии совершенно различны и скорее не отрицают друг друга, а с необходимостью дополняют: первая отмечает художественное назначение детализации, а вторая – предмет детализации (быт, природа и т.д.) Какой из них придерживается сам автор? Эта «методологическая непроясненность» сказалась далее и в исследовательской части («Функции деталей в рассказах Дины Рубиной»). Е. Морская вычленяет различные художественные детали и пытается описывать их назначение, но типология, которую предлагает автор, не становится и не может быть системой, так как лишена единого основания. Ср.: детали, которые «передают эмоции и переживания героев», детали, характеризующие «то, чем наполнена жизнь героев», деталь, которая «заключает в себе один смысл» и т.п. Иногда, строго говоря, автор рассматривает не значение собственно детали, а значение самого описания в структуре рассказа. Текст работы необходимо вычитать (см. несогласованное предложение: «Перед автором, который описывает местность, немаловажно описать местность, где живут герои…») Кроме того, многие цитаты даны без ссылок, что недопустимо в научной работе. Автор – лауреат 3 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVII, Обнинск - очная конференция (I сессия)
Форма участия:
доклад