Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165244605
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3899
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Лагутина Марина Романовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Специфика реализации категории «время» в повести С. Алексиевич «У войны не женское лицо» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа М. Лагутиной оставляет неоднозначное впечатление. Тема выбрана интересная, актуальность исследования и новизна его несомненны. При этом автор работы демонстрирует хорошее знание истории вопроса и солидное знание теоретических проблем. В Главе первой в сжатой форме точно обозначены сущность хронотопа, его роль и значение в поэтике литературного художественного произведения. В то же время, на мой взгляд, содержание Главы второй значительно уступает «по уровню исполнения» предыдущей, работа в целом выглядит скорее интересной заявкой, но не состоявшимся в полной мере исследованием. Главный недостаток данной работы – отсутствие подлинного анализа категории «время» в повести С. Алексиевич. Именно специфики реализации «времени» в тексте повести автор не показывает, поскольку основное содержание второй главы, посвященной этой проблеме, сводится к выбору и цитированию отдельных фрагментов – «голосов» участниц Великой Отечественной войны (цитаты выбраны удачно, представлены очень яркие воспоминания, но ведь не они сами по себе являются предметом исследования!). Показательно, что в итоге выводы, к которым приводит это исследование, оказываются достаточно банальными и «предсказуемыми» заранее. Ср.: «Проведя анализ истории жизни нескольких героинь повести, мы выделили ключевые временные пласты, тесно взаимосвязанные, а иногда и накладывающиеся друг на друга. Таковыми выступают условно названные нами «время прошлого», «время настоящего», «время будущего». Каждый из представленных временных отрезков не является одномерным, он расширяется, включая в себя новые темпоральные векторы». С другой стороны, некоторые положения работы, достаточно интересные и глубокие, не подтверждены анализом поэтики повести. Например, автор утверждает, что в тексте повести С. Алексиевич «налицо полифонизм, раскрывающий разные точки зрения героев, автора, читателя». Но в тексте работы мы не видим «полифонизма разных точек зрения», скорее автор отмечает прежде всего то общее, что объединяет воспоминания женщин: «Всех пожилых рассказчиц объединяет одно чувство – боль, приносимая воспоминаниями, вновь переживаемым прошлым»; «Всех юных девушек объединяет общее желание спасти Родину, что разжигало в сердцах героинь одно – всеми правдами и неправдами попасть на фронт» и т.п. Работа перспективная, должна быть продолжена, но именно потому необходимо говорить о ее недочетах и «белых пятнах». По-видимому, основное внимание здесь нужно уделить поэтике: способам воплощения, изображения времени в рассказах-воспоминаниях и в авторских комментариях. Автор – лауреат 3-й степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад