Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164881670
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3092
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Жданов Фёдор Дмитриевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Пространственно – временная организация повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Ф. Жданова посвящена актуальной проблеме, которая рассмотрена на материале интересного произведения (не часто сегодня привлекаемого для анализа), самостоятельный характер ее не вызывает сомнений. Несомненным достоинством работы следует считать основательное знакомство автора с теорией литературы, в частности – с концепциями М. Бахтина и Ю. Лотмана (понятия хронотопа, художественного пространства). При этом роль и значимость пространственно-временных отношений в повести Стругацких не просто декларируется, но именно исследуется – в работе дан анализ различных фрагментов текста, который подтверждает основательность основных положений работы. Одним словом, работа интересная, оригинальная и в целом соответствует важнейшим критериям, предъявляемым к исследованиям в номинации «литературоведение» заочного конкурса «Юность – Наука – Культура». Но именно поэтому, учитывая перспективность данной работы, автору следует учесть принципиальные замечания и ряд небольших погрешностей. На мой взгляд, главный принципиальный недостаток – некоторый «механистический» взгляд на художественный мир повести и на поэтику ее текста. Это, кстати, обнаруживается и в структуре самой работы. См. обозначения отдельных разделов работы: «Хронотоп греческого романа (I часть повести)»; «Раблезианский хронотоп (II часть повести)»; «Хронотоп рыцарского романа (III часть повести)» и т.п. Действительно, авторы повести (один из которых – физик) моделируют различные художественные миры, которые соответственно предполагают разные типы хронотопов, в частности и пространственной определенности изображаемого. Однако в этом случае необходимо говорить и о том, как эти разные хронотопы соотносятся между собой в контексте целого художественного произведения, но эту проблему автор не рассматривает. Создается впечатление, что повесть состоит от отдельных, независимых друг от друга частей. Кроме того, лишь в конце работы автор указывает (вначале лишь упоминает об этом), что повесть Стругацких – сказка, однако в работе не рассматривается обусловленность этим жанровым началом пространственно-временных координат изображаемых событий (кстати, у Бахтина есть размышления по поводу хронотопа волшебной сказки). Наконец, некоторые положения и формулировки работы не совсем ясны, требуют уточнений. Например: «в фантастике, как правило, отсутствует поле художественного пространства для жизни героя». В начале работы подчеркнуто, что герои Стругацких «обладают индивидуальностью, что проявляется даже в их речевых характеристиках», но далее в работе сказано, в частности, что «ни одно из времен, куда отправляется Привалов, не подается развернуто, читателю представлены лишь некие обрывки событий, пространство каждого времени описывается только внешне, мы не получаем информации о внутреннем мире людей, об их идеалах, целях». Опять-таки автор работы не указывает, как соотносятся между собой эти противоречащие друг другу утверждения. Тем не менее работа интересная и перспективная, автор – лауреат 2-й степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад