Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165447864
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3739
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Розова Евгения Михайловна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурная антропология (археология, этнография) - рецензияТрадиционные качели, как элемент календарной обрядности лауреат II степени
Мнение эксперта:
Нам не первый раз поступают работы, выполненные в Фольклорно-этнографической студии «Матица» «Дворца детского и юношеского творчества им. А.А.Алексеевой» г. Череповца. Все эти работы выполнены на высоком профессиональном уровне по результатам летних экспедиций. Таковой является и предложенная работа. Она соответствует всем критериям научных работ школьников, литературные ссылки даны правильно, чувствуется, что в студии «Матица» очень серьёзно относятся к работам школьников. Собственно добавить к работе нечего, она самодостаточна, даю лишь несколько пожеланий. Автор рассматривает приуроченность качелей к христианским праздникам, что совершенно естественно в современной деревне, но в вводной части она говорит о древнем происхождении качельного обряда. Мне представляется, что эту часть следует расширить, больше сказать о языческом аграрном культе с качелями и сказать о распространенности качелей в других странах с развитым аграрном культом. Мне даже представляется, что обряд качелей гораздо глубже и восходит, возможно, к самому началу человечества, когда наши предки раскачивались на ветках. Не даром, все дети мира любят качели. Но это философский вопрос происхождения культуры вообще. Заключение, по сравнению со всей работой довольно слабое. «Проанализировав собранные материалы можно сделать вывод, что качание на качели в традиционной культуре являлось частью обрядового действа и носило ритуальный характер. По мнению наших предков, качание на качели стимулировало плодородные силы, благотворно влияло и на урожай, и на появление потомства у людей и животных». Из представленных материалов такой вывод не следует. Экспедиционные материалы показывают, в основном, развлекательный характер качания. Приведенный вывод следует из проработанной литературы, но его следует более тщательно обосновать. Есть этнографическая связь «Красной горки» со свадьбами, а вот связь качелей с аграрным циклом в современной этнографии выражена слабее, её надо ещё найти. Работа иллюстрирована хорошими фотографиями, но не указано, откуда они взяты
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVII, Обнинск - очная конференция (I сессия), ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад