Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Изучение половозрастных комплексов подростков на примере застенчивости | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа соответствует основным требованиям, предъявляемым к исследовательским работам, представленным на конкурсы ЮНК. Она посвящена чрезвычайно актуальной для подросткового возраста теме, автор анализирует феномен застенчивости как теоретически, так и эмпирически, на основе данных опроса. Несколько комментариев-пожеланий: 1. Раз в названии работы заявлены половозрастные комплексы, то хорошо бы дать более широкий анализ проблемы, а потом сузить ее до проблемы застенчивости. Это поможет в какой-то степени глубже понять остроту проблемы для данного возраста. 2. Так как работа концентрируется на подростковом возрасте, хорошо бы дать небольшую общую характеристику психологических и социально-психологических особенностей в этом возрасте, а потом сузить эти характеристики до проблемы комплексов и застенчивости, тем самым показать некоторые возрастные "корни" проблемы. 3. О проблеме застенчивости много говорят, спорят, пишут; однако проблема остается по-прежнему острой. Значит ли это, что ее надо принять и пережить, невозможно радикально изменить это положение вещей? Или все-таки стоит поискать какие-то способы ее разрешения? И заключаются они не только в рекомендациях родителям и педагогам: наверное, решающую роль могут сыграть здесь сами застенчивые подростки или их друзья-сверстники... 4. Очень интересно было бы познакомиться с реальным (пусть и единичным) опытом некоторого человека подросткового возраста, который смог реши ть эту проблему для себя... или своего друга (подруги). Успехов! | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |