Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Влияние синдрома эмоционального выгорания педагога на качество процесса обучения | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Не могу согласиться с положением, заложенным в основу работы, о том, что синдром эмоционального выгорания у педагога является на сегодняшний день крайне мало изученной проблемой, так как именно в последнее десятилетие появилось несколько работ (в том числе диссертационных) по данной проблеме. Однако соглашусь, что проведенные исследования все же остроту проблемы не снимают, и эмоциональное выгорание - серьезная проблема для педагогов современной школы. Немного смущает смело и однозначно сделанный вывод о том, что у педагогов с синдромом выгорания ученики показывают "достаточно низкий уровень знаний": все-таки такой вывод не позволяет делать слишком малая выборка (8 учителей всего приняло участие в исследовании), при этом наверняка эти учителя ведут разные учебные предметы, при этом, конечно же, надо было бы смотреть уровень знаний учащихся в динамике (какое качество знаний показывали ученики этих учителей ДО развития у этих учителей синдрома эмоционального выгорания?). И вообще: не является изкое качество знаний учащихся одним из факторов формирования СЭВ? Работы по данной тематике могут быть интересны тем, что в них могут быть предложены реальные способы (рекомендации, тренинговые программы )преодоления - а тем более профилактики - данного синдрома у учителей. Можно только представить себе, какая была бы замечательная работа. если бы в ней удалось показать, что хотя бы один реальный учитель справился в проявлениями синдрома эмоционального выгорания и у его учеников повысилась успеваемость :). | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |