Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2011-2012 учебного года 
Участник Чегодаева Валерия Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Поэтическое слово как средство воспроизведения иного вида искусства лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа Валерии Чегодаевой – оригинальное самостоятельное исследование, посвященное интересной и малоисследованной проблеме, затрагивающей вопросы поэтики литературы и других видов искусства. В этом смысле, разумеется, точнее второе её название: «Воплощение образов музыки и изобразительного искусства в стихотворном тексте». Автор работы пытается обнаружить соответствие образов музыкальных или живописных собственно словесным образам на примере поэтического цикла М. Пруста, посвященного творческой манере и облику в целом выдающихся композиторов и художников (в частности, Ф. Шопену, Р. Шуману и А. Ватто). Работа в целом получилась интересная, основные задачи анализа решены успешно. При этом подобное исследование является перспективным, возможно его продолжение, но именно потому следует учесть принципиальные недостатки и недочеты, которые снижают общую оценку. Собственно главный принципиальный недостаток осознает и автор работы: «Сразу оговорим то, что работали не с подлинником, а с переводом с французского Натальи Стрижевской, то есть «сличали» семантику музыкальную (Шопена, Шумана), семантику изобразительную (Ватто) с тем эстетическим качеством, которое открывается в прекрасных, на наш взгляд, русскоязычных вариантах поэтического слова Пруста». Дело в том, что «эстетическое качество», в частности, словесного художественного произведения, разумеется, в первую очередь зависит от слова – его звучания, «внутренней формы», его «энергии», которые, в первую очередь, будут важны для «передачи» музыкальных образов! Да, могут сохраниться предметно-смысловые связи между музыкальным и словесным произведениями (это передают метафоры, синтаксис фразы, стилистические фигуры и т.п.), но «музыка» словесного текста м.б. «уловлена» лишь при обращении к оригинальному произведению. По крайней мере, необходимо привлечь для такой работы подстрочник! Кроме того, автору необходимо знать и учитывать специальные работы, посвященные данной проблематике – например, есть хорошие работы Ю. Тынянова, Н. Тамарченко о «переводе» живописных произведений на язык литературы, существует специальный термин «экфрасис» (словесное описание изобразительного искусства) и т.п. Нужно собрать библиографию по данному вопросу. Но работа тем не менее заслуживает высокой оценки, автор – лауреат 2 степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад