Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164881396
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3254
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2011-2012 учебного года 
Участник Карпенко Екатерина Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Математика (рецензия)Математическое моделирование ситуации в начальных классах школ г. Новосибирска  лауреат II степени
Мнение эксперта:
Рецензия на работу Узинской Юлианы и Карпенко Екатерины «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ СИТУАЦИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛ Г. НОВОСИБИРСКА» Работа является самостоятельным исследованием. Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью расширения математического кругозора и уровня общей осведомленности учащихся старших классов. Центральное место в рецензируемой работе занимает подробный разбор задач экономической статистики. В частности, двумя способами вычисляется ожидаемое количество первоклассников в 2015 году, и исходя из этого значения вычисляется необходимое количество школ и учителей. Авторы излагают использованные методы расчета, приводят подробные решения задач. Очевидно, авторы достаточно хорошо изучили методы экономической статистики и могут успешно применять их на практике. Рецензируемая работа состоит из титульного листа, оглавления, двух частей, заключения и списка использованной литературы, объем работы 10 страниц. Список использованной литературы содержит 5 источников, первый из которых является ссылкой на статью «Демография» в Большой советской энциклопедии, два следующих источника указаны без выходных данных, два оставшихся источника являются учебниками, выпущенными 1996 и 1989 годах. В целом структура работы соответствует общепринятым требованиям для научных трудов. Язык изложения грамотен и логичен, манера изложения выдержана в традициях научной литературы. К положительным сторонам работы можно отнести уникальность исследования: авторы самостоятельно поставили проблему, нашли необходимые методы решения, получили нужные данные и получили решение. Отдельно следует отметить, что использованные методы решения не изучаются в программе средней школы. К незначительным недостаткам, не влияющим на общий уровень работы можно отнести недостаточную сложность использованной математической модели. Методы демографической статистики разработаны достаточно давно и отличаются простотой и наглядностью. Все вычисления, проводимые в данной работе, можно уместить на одном тетрадном листе. Очевидно, авторы находятся в начале своей научной карьеры, и эта работа является одним из первых научных исследований. Поэтому авторы недостаточно полно использовали свой потенциал, как нам кажется, учащиеся десятого класса могут разрабатывать более сложные модели. Хочется пожелать авторам при проведении научных исследования опираться не только на учебники, но и на последние публикации в научных журналах – такой подход позволяет быть в курсе последних достижений в данной теме и быть «на острие науки». В целом работа производит вполне благоприятное впечатление. Думаю, устный доклад можно сделать еще интереснее, если авторы представят более сложную модель или продемонстрируют работу модели на известных данных. К примеру, можно сравнить результаты, которые модель показывает для 2011 года с реальными данными. Это будет по-настоящему интересный результат – в случае, если данные будут расходиться, это может послужить основанием для уточнения модели. Считаю, что работ отвечает предъявленным требованиям, авторы заслуживают присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением дипломов 2-й степени. Доклад рекомендуется для участия в очной конференции.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад