Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Сибирь, заочный конкурс  2011-2012 учебного года 
Участник Николаева Галина Романовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Приёмы создания художественного образа героя в рассказе А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Галины Николаевой – самостоятельное исследование, посвященное важной и интересной литературоведческой проблеме. В первой части работы автор дает обзор важнейших художественных приемов, рассчитанных на создание образа литературного героя. Во второй – пытается анализировать важнейшие приемы по созданию образа Шухова в знаменитом рассказе А. Солженицына. Вместе с тем, на мой взгляд, не все задачи исследования (которые автор перед собой ставит) решены успешно и на высоком уровне. По-видимому, главным недостатком работы является неудачный выбор методики анализа. Автор внимательно работает с текстом рассказа, приводит многочисленные выдержки из характеристик героя, описаний и т.п., и это очень хорошо. В то же время зачастую перед нами не собственно анализ, а цитирование фрагментов и некоторые выводы и комментарии автора работы по поводу цитирования. Приемы создания художественного образа, по существу, не изучаются, а называются. Ср. образец такой методики: «…в полутемном бараке, где лампочка горела не каждая, где на полусотне клопяных вагонок спало двести человек…» – «Интерьер соответствует внутреннему состоянию заключенных – холодно, темно, нет надежды на изменение условий для жизни»; «Да и где тут угреешься - на окне наледи наметано, и на стенах вдоль стыка с потолком по всему бараку – здоровый барак! - паутинка белая. Иней.» – «Пейзаж подчеркивает бремя арестантов. Также автор отмечает, что время в лагере, расписанное по минутам, не принадлежит человеку». Автор «переводит» на язык понятий художественный образ, но вовсе не анализирует, как этот образ создается: см. в приведенных отрывках синтаксис фразы (повтор, ритмичность), специфическая лексика и интонация и т.д. Далее. Автор исследует «речевую характеристику» героев, но не замечает, что в пример приводит не их прямую речь, а речь повествователя, отмеченную влиянием речи героев (здесь, кстати, возникает самостоятельный аспект исследования – взаимодействие речи героя и автора в рассказе, но Г. Николаева проходит мимо этой проблемы). Непонятно, почему в ряду приемов создания образа героя названо и наличие или отсутствие прототипа. Кроме того, неверно сформулирована актуальность работы. См.: «Актуальность данной темы обусловлена проблемой нахождения своего места в социуме. Это важно не только для социального самоопределения человека, но и для профессионального и личностного самоопределения. Особенно актуально это для подростков, которые практически каждый день делают выбор, формирующий их личность». Необходимо обозначать актуальность литературоведческого подхода к проблеме (например, неизученность приемов создания образа героя), но не значимость социальной проблемы. Автор – лауреат 3 степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад