Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Организация образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного дополнительного образования (на примере организации деятельности объединения «ОтЛИЧНОЕ время») | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа выполнена на очень хорошем уровне, в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к работам на конкурсы ЮНК. Она посвящена актуальной теме, в теоретической части представлены основные психолого-педагогические подходы, особенности инклюзивного образования, специфика дополнительного инклюзивного образования, что позволило грамотно составить эмпирическую часть исследования. В первой части эмпирического исследования представлены результаты опроса различных категорий субъектов образования - учеников, родителей, педагогов - об отношении к инклюзивному образованию. Эта часть могла бы быть обогащена анализом отношения к инклюзивному образованию самих детей с ограниченными возможностями и их родителей. Также интересно было бы проанализировать не данные об отношении сами по себе, а в сравнительном анализе. Вторая часть эмпирического исследования описывает модель инклюзивного образования на реальном примере - программу "ОтЛИЧНОЕ время". Здесь в качестве предложения и пожелания можно было бы связать данные, полученные в первой части самостоятельного исследования (об отношении) с самой предложенной моделью. К сожалению, работа, похоже, представлена не в завершенном виде, во всяком случае, не удалось найти диаграммы, на которые ссылается автор по тексту. Указанные комментарии не снижают ценности проведенного исследования и легко устранимы при небольшой доработке. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) | |||
Педагогика и психология (рецензия) | Создание условий для группового знакомства с художественными произведениями – ресурс для нравственного развития младших подростков | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Работа написана в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к исследовательским работам, представляемым на конкурсы ЮНК. Тема работы чрезвычайно актуальная и качается количества и качества чтения в детском, а именно - в младшем подростковом возрасте. В ней представлены и проанализированы интересные социологические данные относительно детского чтения. Работа могла бы быть еще более глубокой за счет рассмотрения психологического и социально-психологического контекста: рассмотрения особенностей личности младшего подростка, социально-психологической ситуации его развития, роли общения со сверстниками, особенностей нравственного развития в этом возрасте. В качестве положительной характеристики работы нужно отметить самостоятельность автора в разработке опросников для учащихся, родителей и учителей. Грамотно представлены полученные результаты (таблицы, количественные показатели). В качестве комментариев необходимо все же сказать следующее: Несомненно, проделанная работа способствует повышению интереса младших подростков к чтению, формированию их дискуссионной культуры, стимулирует родителей к интересу и участию в процессе детского чтения. Однако все же вывод, что гипотеза подтвердилась (а именно, в гипотезе заявляется, что формируемые в процессе чтения и обсуждения нравственные качества будут "явственно проявляться в отношениях детей"), представляется слишком смелым. По крайней мере, результаты проведенных опросов не могут служить доказательством проявления данных качеств в поведении. Умение говорить о том, что хорошо, что плохо, далеко не всегда напрямую связано с проявлением оцениваемых качеств в реальном поведении. Поэтому сам опрос и его результаты представляют несомненный интерес; однако проявление нравственных качеств в реальном поведении (в данном случае - у младших подростков) только должно стать предметом будущего исследования. Успехов! | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |