Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура"  2011-2012 учебного года 
Участник Каркатаева Полина Николаевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурная антропология (археология, этнография) - рецензияРабота в школьном музее: создание научной концепции стационарной экспозиции лауреат I степени
Мнение эксперта:
1. Общая характеристика, достоинства работы Работа имеет ярко выраженный исследовательский, аналитический характер. Предметом исследования является процесс разработки научной концепции экспозиции по этнографии для школьного музея. Высокая значимость и актуальность темы, отличающейся новизной и имеющей конкретное прикладное назначение. Работа опирается на ряд методических разработок по музееведению, составленных в музейных центрах, материалы школьного музея, краеведческие издания. Автор успешно справляется с поставленной задачей. Следует отметить грамотное построение и оформление работы, включая введение, библиографию и примечания, правильно построенное заглавие. Логичное и последовательное изложение, развитый стиль, свободное владение специальной терминологией. Рекомендуем продолжить работу над темой. 2. Замечания и рекомендации Стиль изложения материала зачастую отличается чрезмерной «наукообразностью» и формализацией. Нужно не воспроизводить отдельные положения официальных методичек, а пересказывать своими словами, избегая излишней формалистики типа «коммуникативные компетенции»; поскольку самостоятельность исследователя, прежде всего относительно формы подачи материала, имеет ключевое значение для научной работы учащегося. С этим же связаны встречающиеся несогласованности в построении предложений: к примеру, в Заключении оборвана последняя фраза. Недостаток в оформлении доклада: в тексте имеется два списка литературы, которые следует объединить в один и поместить после Заключения. При изложении критериев создания научной концепции музея нужно более подробно описать особенности аудитории, для которой он предназначен: что для многих учащихся данной школы это не абстрактная «этнография», а недавняя жизнь их родителей или близких родственников; в этом состоит важное, интересное отличие от типичных школьных музеев большей части территории страны. Конечно, в тексте эта мысль звучит, но следует более детально разработать именно в части заданного условия для формирования экспозиции. Для более глубокой разработки такой темы желательно использовать методические рекомендации не только региональных музеев, но и общетеоретические по музееведению и этнографии (такие разработки ведущих специалистов можно найти в Интернете, см. также специальные центральные периодические издания).
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVII, Обнинск - очная конференция (I сессия)
Форма участия:
доклад