Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
История (рецензия) | Хорезм до "Хорезма". Проблема образования государства в Средней Азии | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Автор обозначила интересную и важную проблему в сложном процессе познания – через определение понятия «государство» раскрыть особенности образования Древнехорезмийского государства. Тем самым соединив теорию происхождения государства и историю государства. Автор достаточно умело использует методы и наработки двух наук: теории государства и права и, собственно, истории. В первой главе автор приводит пять теорий происхождения государства с точки зрения современной теории государства и права. Подробно останавливается на социально-экономической теории. Также приводит различные взгляды специалистов по ТГП на признаки и сущность государства. Проанализировав их, автор осознала, что существует огромное разнообразие подходов к определению понятия государства. Таким образом, в первой главе была проработана методологическая часть проблемы. Это позволило автору разобраться, что «вопрос образования государства в Средней Азии С.П. Толстовым рассматривался, исходя из определения термина «государство» принятого в советской науке начала 50-х гг., которая связывала происхождение государства с появлением частной собственности и, как следствие, классового деления общества». Во второй главе автор анализирует процесс образования государства в Средней Азии, опираясь на монографию С.П. Толстова «По следам древнехорезмийской цивилизации». Автор хорошо ориентируется в тексте работы, однако выводы по главе сделаны не были. Выводы, сформулированные в Заключении, обоснованы. Действительно, ряд признаков государства в работе Толстова не были учтены, что, безусловно, влияет на датировку образования государства. Методологическая обоснованность присутствует. Соответствие нормам оформления соблюдено. Очень любопытны приложения, приведенные автором. В качестве положительных сторон, помимо отмеченных выше, следует подчеркнуть корректность в использовании публикаций и приличный литературный стиль. В качестве пожелания: было бы целесообразно указать практическую значимость работы, более подробно объяснить, каким образом собранный и проанализированный материал помог в анализе материалов археологического музея гимназии. Автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением диплома I степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVII, Обнинск - очная конференция (I сессия) | |||
Форма участия: доклад |