Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Байкал, заочный конкурс
Участник Федорова Вероника Олеговна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Хозяйственно-ценные виды дикорастущих растений, произрастающих в окрестностях посёлка Танхой Байкальского заповедника лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа ученицы 6 класса Федоровой Вероники "Хозяйственно-ценные виды дикорастущих растений, произрастающих в окрестностях посёлка Танхой Байкальского заповедника" посвящена обзору полезных для человека свойств растений, выявлению ценных дикорастущих видов на учетных площадках в районе экологического лагеря и анализу результатов анкетирования о полезных свойствах растений детей в возрасте 8-17 лет. В представленной конкурсной работе в целом соблюдена логика построения научного исследования, обозначены цель и задачи работы, приведены методы исследования. Большой объем работы посвящен анализу литературных данных об используемых человеком растениях, приведены их классификация и примеры. Эмоционально окрашенное изложение проявляет любовь юного автора работы к теме своего исследования. Но несмотря на достоинства работы, автору следует обратить внимание на некоторые ее недочеты. 1. В тексте отсутствует четкое деление на обзор литературных данных других авторов и результаты собственных исследований. Точнее, все это есть, но лучше придерживаться общепринятых разделов и их последовательности: "Обзор литературы", "Материалы и методы", "Результаты и обсуждение", что должно быть отражено и в тексте, и в содержании работы. 2. В тексте отсутствуют ссылки на источники литературы. 3. Основная практическая работа была сделана на пробных площадках лесных растительных сообществ (кстати, их не следует в отчетах называть "рабочими площадками") - было проведено геоботаническое описание. Но в представленной работе мы видим только флористический список, но не видим никаких особенностей распределения видов на территории. Тогда зачем было проводить столь сложную работу? 4. Есть виды растений, имеющие русское название, состоящее из одного слова (брусника, княженика и др.), но большинство видов даже по-русски называются двумя словами - название рода и видовой эпитет. Поэтому растения таких многовидовых родов, как лютик, звездчатка, осока и др. обязательно должны иметь полное название, иначе не понятно, какой из двадцати возможных видов имелся в виду. 5. Спорно выглядит отнесение осины к культовой группе растений, когда тут же автор указывает на ее прекрасные технические свойства, из-за которых ее используют в изготовлении спичек. 6. Фразы типа "растения пьют металлическую воду", конечно же, образны и в некоторой степени намекают на физиологию процесса, но не годятся в качестве формулировок в научно-исследовательской работе. 7. В тексте встречаются некоторые фактические и фразеологические неточности: "растения и травы" (выходит, что травы - не растения), "иглы лиственницы" (не может быть мягких игл, лучше говорить "хвоя"), "сережки – это цветы березы" (сережки - это соцветия), "Ежу давно возникла мысль использовать для поисков полезных ископаемых растения" (не понятно, идет тут речь о еже обыкновенном или о еже сборной, или это и вовсе описка). 8. Некорректно выглядит вывод: "Установили, что сотрудниками заповедника написана книга..." 9. Не очень удачно подобраны фотографии, на большинстве которых Вероника Федорова смотрит, как ее взрослые помощники занимаются гербаризацией, определением растений, работой на компьютере... В целом можно отметить, что работа, несмотря на указанные недочеты, довольно удачная, результаты ее могут быть использованы в целях просвещения, а ее автор Федорова Вероника заслуживает присуждения ей звания лауреата третьей степени.