Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165257120
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1675
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Носова Татьяна Ивановна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Социология (рецензия)Проблемы образования в современной России лауреат III степени
Мнение эксперта:
Автор исследует такое явление как "образование". Текст со стр. 3 со слов "вообще, что такое образование" до страницы 3 до слов "в нашей системе образования есть болевые точки " является заимствованным из данного источника: Образование для всех или элитное образование для талантливых? // http://j8club.ru/776 Автору рекомендуется оформить ссылку на оригинальный текст в соответствии с принятым ГОСТом. Автор пишет, что "чтобы устранить эти самые "болевые точки" образования, следует раскрыть причины следующих проблем: проблемы введения единого государственного экзамена; уровень социального статуса педагогов; дефицит качественного профессионального образования". В данном случае автору необходимо более точно обозначить причины и следствия в таком сложном явлении как образование. Как представляется, названные автором вопросы являются не причинами, а следствиями государственной образовательной политики. Автор пишет, что "для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: рассмотреть нововведения в сфере образования; установить характер изменений в федеральном законе об образовании; рассмотреть каждую из выделенных мной проблем образования, и выяснить их причины; разработать концепцию по улучшению качества образования, и устранению существующих проблем в этой сфере". В данном случае, автор рассматривает вопросы образования, которые имеют различное происхождение и различное решение. Нововведения, то есть реформа, в сфере образования - это комплексное явление, в котором существуют различные процессы: политические, юридические, социальные, культурные. Изменения в Законе РФ "Об образовании" - это процесс юридический. Концепция по улучшению качества образования - это комплексное явление, в котором участвуют различные субъекты: государственные органы, общественные организации, образовательные учреждения, экспертное сообщество. Автор пишет, что "научная новизна работы состоит в использовании материалов Федерального закона "Об образовании" с изменениями на 2009-2010 годы, и, соответственно, характеристика образовательного процесса на данный момент". В данном случае необходимы следующие уточнения. Во-первых, сейчас имеет юридическую силу следующий нормативно-правовой акт: Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 02.02.2011 ФЗ № 2). Во-вторых, в 2010 был подготовлен проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Вследствие этого, в данном случае автору необходимо рассмотреть проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" в сравнении. Научная новизна будет состоять в выделении новелл, которые были предложены в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Автор пишет, что "следует рассмотреть федеральный закон "Об образовании" и ряд внесенных в него изменений". Как было указано выше, в настоящий момент действует Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 02.02.2011 ФЗ №-2). Далее автор пишет, что "Федеральный закон об образовании от 27 июля 2010 года". В данном случае автор допускает неточность. Данный федеральный закон называется: Федеральный закон от 27.07.2010 № 215-ФЗ "О внесении изменений в статью 55 закона Российской Федерации "Об образовании"". В данном случае является неясным, почему автор приводит в качестве примера реформы в образовании Федеральный закон от 27.07.2010 № 215-ФЗ. Автор пишет, что "если разработчики проекта планировали таким образом избежать большого количества поправок, они просчитались. Их пришло более 600, а занимают они 400 страниц. Это больше, чем страниц текста самого документа". В данном случае автор допускает неточность. "В настоящее время текст проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" доработан Министерством на основе представленных замечаний и предложений (всего поступило более 1000 поправок). Из текста исключены отдельные дублирующие друг друга, а также излишне подробные правовые нормы". (// http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/) Автор пишет, что "новый закон вводит уровневую систему образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное и высшее. Начальное профессиональное образование законопроект отменяет". В данном случае необходимо уточнить следующее. Во-первых, данная новелла предложена в проекте федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Во-вторых, необходимо привести ссылку на использованный в работе проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". Например, в соответствии с ч. 3 ст. 15 проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "в системе образования устанавливаются следующие уровни образования: 1) дошкольное образование; 2) общее образование: начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование; 3) среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих; подготовка специалистов среднего звена; 4) высшее образование: бакалавриат; магистратура, подготовка специалиста; подготовка научно-педагогических кадров". (Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". // http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/2-15) Автор пишет, что "подготовкой квалифицированных рабочих займутся профессиональные лицеи- Учреждения среднего профобразования, в которые смогут переквалифицироваться ПТУ (там будут воспитывать не пушкиных с дельвигами, а наоборот – рабочих). Подготовкой специалиста среднего звена займутся техникумы. Законопроект регламентирует и численность групп — не более 30 человек. Среднее образование можно будет получить, имея как основное общее, так и среднее общее образование". В данном случае необходимы следующие уточнения. Во-первых, в соответствии с ч. 2 ст. 108 проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "основные образовательные программы среднего профессионального образования реализуются в профессиональных образовательных организациях следующих видов: 1) профессиональный лицей – профессиональная образовательная организация, которая реализует программы подготовки квалифицированного рабочего и вправе реализовывать программы профессионального обучения, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации квалифицированного рабочего; 2) техникум – профессиональная образовательная организация, которая реализует программы подготовки специалистов среднего звена, программы подготовки квалифицированного рабочего и вправе реализовывать программы профессионального обучения, программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации квалифицированного рабочего и специалиста среднего звена". (Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". // http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/13-108) Во-вторых, в соответствии ч. 1 ст. 109 проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "в профессиональную образовательную организацию для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования принимаются граждане, имеющее основное общее и (или) среднее общее образование, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, по их заявлениям". (Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". // http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/13-109) В-третьих, проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" не регулирует такой уровень образовательного процесса как "численность групп". В соответствии с ч. 4. ст. 108 проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "профессиональная образовательная организация самостоятельна в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов". (Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". // http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/13-108) Автор пишет, что "высшее образование тоже претерпит коренные изменения. Теперь у нас не будет академий, зато появятся колледжи, где будут получать степень бакалавра; институты (там будут готовить бакалавров и специалистов) и университеты (бакалавры, специалисты и магистры). Самыми привилегированными среди университетов станут федеральные и национальные исследовательские. (Привилегия выразится в кардинально ином финансировании таких элитных вузов). В университетах также займутся аспирантурой и докторантурой. Согласно законопроекту, эти виды образования больше не будут считать послевузовским образованием. Академии будут либо предоставлять дополнительное образование, либо готовить аспирантов и докторантов. Для подготовки бакалавров и магистров академиям нужно будет менять статус". В данном случае необходимы следующие уточнения. Во-первых, в соответствии с ч. 2 ст. 113 проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "в Российской Федерации устанавливаются следующие виды образовательных организаций высшего образования: колледж - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация программ прикладного бакалавриата; институт - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация программ бакалавриата (прикладного, академического) и программ подготовки специалиста; университет - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ высшего образования всех уровней, осуществление подготовки научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований". (Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". // http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/14-113) Во-вторых, проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" вводит понятия "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет" в связи с особенностями гражданско-правового статуса данных образовательных организаций, а не по причине "привилегированности" или "элитарности". Автор, как представляется, не правильно толкует предложенные проектом федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" понятия "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет". В соответствии со ст. 114 проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" "в Российской Федерации в отношении университетов, находящихся в ведении Российской Федерации, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории: "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет". Категория "федеральный университет" устанавливается при создании в отношении университета, который: реализует основные образовательные программы высшего образования, соответствующие международным стандартам качества образования; осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации кадров на основе применения современных образовательных технологий для комплексного социально-экономического развития региона; осуществляет подготовку научных кадров по широкому спектру областей научной, научно-технической и научно-педагогической деятельности; выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук, обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения; является ведущим научным и методическим центром, обеспечивающим развитие высшего образования региона. Федеральные университеты создаются по решению Президента Российской Федерации Правительством Российской Федерации в форме автономного учреждения, в том числе на базе образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Российской Федерации, и научных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, государственных академий наук, их региональных отделений. Категория "национальный исследовательский университет" устанавливается, как правило, в отношении университета, который: в равной степени эффективно реализует образовательные программы высшего образования и подготовки научных кадров и выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по определенному спектру наук; обеспечивает интеграцию науки, образования и производства, в том числе путем доведения результатов интеллектуальной деятельности до практического применения. Категория "национальный исследовательский университет" устанавливается Правительством Российской Федерации на 10 лет по результатам конкурсного отбора программ развития университетов, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий. Положение о конкурсном отборе программ развития университетов (в том числе порядок и условия их финансирования) утверждается Правительством Российской Федерации". (Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации". // http://zakonoproekt2011.ru/edu/01-12-2010#clause/14-114) Автор пишет, что "средняя заработная плата учителей в российских школах сейчас составляет 17400 рублей, в прошлом году она равнялась 12800 рублей (судя по официальным источникам), при этом, в общем, средняя зарплата любого рода рабочих составляет 28 242 рублей". Автору рекомендуется привести ссылку на источник информации в соответствии с принятым ГОСТом. Автор пишет, что "из имеющихся на сегодня вакансий в Пермском крае 75% составляют заводские специальности. Молодежь же сориентирована на высшее образование и стремится попасть в вузы любыми путями. Однако будем реалистами: далеко не всем суждено стать банкирами или менеджерами. И кому-то придется идти на завод: в стране, которая ничего не производит, успешную экономику не построишь". Автору рекомендуется оформить ссылку на оригинальный текст в соответствии с принятым ГОСТом. Автор пишет, что "рассмотрим состояние рабочего класса в России и США. Профессия лифтера-механика названа самой доходной среди рабочих профессий в США по версии журнала Forbes". Во-первых, автор использует понятие "рабочий класс". В данном случае необходимы следующие уточнения. Во-первых, в социологии существуют различные теории социальной стратификации. В социологии класс понимают в двух аспектах - широком и узком. В широком значении под классом понимают большую социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определённое место в системе общественного разделения труда и характеризующуюся специфическим способом получения дохода. В узком значении класс - любая социальная страта в современном обществе, отличающаяся от других доходом, образованием, властью и престижем. Первую типологию классов в США предложил в 40-е годы ХХ века американский социолог Ллойд Уорнер. Она включала шесть классов. С тех пор как Л. Уорнер разработал свою концепцию классов, прошло более полувека. Сегодня она пополнилась ещё одним слоем и в окончательном виде представляет семипунктовую шкалу: Верхний-высший класс Низший-высший класс Верхний-средний класс Средний-средний класс Низший-средний класс Верхний-нижний класс Нижний-низший класс Во всех двусоставных словах первое слово обозначает страту или слой, а второе - класс, к которому данный слой относится. Рабочий класс в современном постиндустриальном обществе включает два слоя: нижний-средний и верхний-нижний. Все работники умственного труда никогда не зачисляются в низший класс. Средний класс всегда отличают от рабочего класса. Как правило, высококвалифицированные рабочие включаются не в рабочий класс, а в средний, но в низшую его страту, которую заполняют главным образом малоквалифицированные работники умственного труда - служащие. Специалисты входят в следующий слой среднего класса, ведь само понятие "специалист" предполагает как минимум образование в объеме колледжа. Верхнюю страту среднего класса заполняют в основном "профессионалы". Во-вторых, Автору рекомендуется оформить ссылку на оригинальный текст в соответствии с принятым ГОСТом. Автору рекомендуется учесть замечания по работе. Автору необходимо правильно оформить список использованной литературы в соответствии с принятым ГОСТом. Представленная работа отвечает требованиям, предъявляемым к научному докладу учащихся. Автору предлагается присвоить звание Лауреат заочного конкурса, Диплом 3-й степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад