Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165453414
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3264
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Маловцева Мария Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Историческое краеведение (рецензия)Из истории народного образования Яргомжа  лауреат I степени
Мнение эксперта:
1. Достоинства работы Работа имеет явно выраженный исследовательский характер. Очевиден искренний интерес автора к теме, самостоятельность в работе. Работа посвящена истории средней школы Яргомжа за весь период ее существования (с конца 19 века до 1978 г.). Высокая значимость и актуальность, новизна темы. Автор опирается на широкий круг источников и литературы за указанный период: документы государственных архивов, материалы школьного музея, воспоминания, краеведческую литературу. Автор успешно решает поставленную задачу – восстановление истории школы, выявляет и систематизирует значительный объем материала, вводит в научный оборот ряд новых фактов по истории местного народного образования. Следует отметить грамотное построение и оформление работы, правильно составленное введение со всеми необходимыми элементами, включая обзор литературы и источников. Важное достоинство доклада – обилие примечаний, которые оформлены отдельно от списка литературы. Логичное и последовательное изложение (история школы представлена в форме хроники), достаточно развитый стиль. Очевидна способность автора к научно-исследовательской деятельности. 2. Замечания и рекомендации. Заглавие доклада желательно конкретизировать, поскольку работа посвящена конкретной школе. В начале доклада нужно кратко обрисовать историю Яргомжа: когда появилось, крепостные или государственные крестьяне, размер и численность населения и т.п. В докладе содержится много ссылок, но их должно быть еще больше: ссылки следует делать по каждому факту (особенно для формы хроники), в т.ч. для воспоминаний, в первую очередь при цитатах. Именно это является основным критерием для оценки глубины и полноты исторического исследования. В заключении не следует приводить новые факты, там должны содержаться только конкретные выводы по проделанной работе, чего в докладе не хватает. Рекомендуем продолжить работу над темой, по которой в дальнейшем можно будет издать книгу. Нужно исследовать более подробно отдельные периоды истории школы. По истории церковно-приходской школы должен содержаться обширный материал в фонде Духовной консистории, где хранятся ежегодные отчеты с упоминанием о всех школах по уездам, переписка и т.д. По советскому периоду: желательно привлечь больше воспоминаний учителей и выпускников школы, как при восстановлении биографий учителей, так и при описании повседневной жизни школы, ее особенностей и ярких деталей, характерных для эпохи. Нужно также шире привлечь краеведческую литературу по истории области, где может быть информация о среднем образовании. Интересная информация может содержаться в районной газете за тот период (должна быть в районном архиве). Автор может также выявить существенные различия с современной ситуацией в среднем образовании и попытаться дать объяснения этому.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад