Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Литературоведение (рецензия) | Образы врачей в творчестве М.А.Булгакова | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Представленное С. Гайфиевой сочинение полностью отвечает заданной теме: здесь действительно рассмотрено творчество Булгакова в контексте особой «врачебной судьбы», при этом мы видим двунаправленный интерес конкурсантки – как на исторические справки, судьбу и творчество писателя и врача Булгакова, так и на литературоведческий материал. Всегда публику интересует вопрос: если писатель еще и врач, то как он преуспел в этой профессии? Какими врачами были Вересаев, Чехов, Булгаков? Данная работа пытается осветить подобные вопросы. К достоинствам работы необходимо отнести её логичность. Конкурсант понимает, о чем говорит, поставленную цель постепенно реализует в решении частных задач. Оформление работы соответствует всем основным требованиям, предъявляемым к конкурсным сочинениям конференции "Юность – наука – культура": в ней названы задачи, цель, актуальность, подведен итог исследованию. Тему врача С. Гайфиева рассматривает широко, не только с точки зрения гуманного/негуманного отношения к людям, но учитывая поведение врачей во время приема пациентов и операций, отношение врачей к выгоде от служебного положения, рассматривает мотивы их деятельности. Правда, нам показалось, что работа была бы плодотворнее и несколько лишилась налета наивности, если бы при анализе текстов учитывался жанр и общий пафос произведения (см., например, образы врачей в «Мастере и Маргарите», «Записках врача», «Собачьем сердце» и «Белой гвардии»). Среди недочетов отметим неправильное определение метода работы: «Основной метод, который был применен автором, метод анализа литературы по теме и анализ произведений». Мы бы посоветовали Вам познакомиться с авторефератами кандидатских диссертаций, в которых прописаны методы научного анализа. Формулировать новизну нужно на основании исследования и подробного комментария историографии вопроса. Вы ограничились только перечислением источников, на которые опирались в ходе своего исследования. Все это - недочеты, не умаляющие исследовательский пафос конкурсантки. Работа оригинальная, самостоятельная. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |