Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Анохин Кирилл Сергеевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Общая биология (рецензия)Изучение ихтиофауны в бассейне реки Тихой и на локальных участках прибрежных вод Ладожского залива лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа ученика 8 класса школы № 135 г. Санкт-Петербурга "Изучение ихтиофауны в бассейне реки Тихой и на локальных участках прибрежных вод Ладожского залива" носит исследовательский характер и является частью комплексного исследования. Представлены материалы на 15 (17) страницах. Имеется обоснование актуальности темы работы, предложены цель, конкретные задачи, приведены методы исследования. Результаты работы представлены в форме сводных и рабочих таблиц и одной диаграммы. Автор продемонстрировал свою заинтересованность темой исследования, комплексный подход к решению поставленных задач, интересную и наглядную форму представления данных. Ценность работы, безусловно, значительная, тем более что исследование проводилось в течение двух полевых сезонов. Проделан большой объем практической работы, потребовавший от юного исследователя не только его искусства в деле рыбалки, но также кропотливых измерений, протоколирования результатов, аналитической работы. И на фоне таких прекрасных данных особенно удручает недоработанность представленного итогового документа (точнее – двух документов) – как в плане форматирования, так и в смысловой части, из-за чего авторский текст больше похож на черновик. Сведен к минимуму анализ результатов, представленных в таблицах и на диаграмме, скомканны выводы, в списке литературы только один недооформленный источник. По-видимому, автор просто по оплошности поторопился подать материалы, не проверив их до конца, чего, несомненно, больше с ним никогда не случится. Относительно рекомендаций по существу хочется отметить следующее. Когда исследование охватывает много точек на значительной территории (или акватории), то целесообразно приводить карту района исследования с указанием на ней этих точек. Когда данные представляются в форме рисунка или сводной диаграммы, то, во-первых, необходимо правильно выбрать тип диаграммы (иначе выходит, как у автора, что складываются вместе длина рыбы, высота ее, диаметр глаза и т. д...), а во-вторых, следует подписывать все, что фигурирует на диаграмме так, чтобы читатель мог по этим подписям сразу сориентироваться во всех данных, а не искать в тексте, что бы это значило. В этом, как и в представлении логически законченных конкурсных материалов, должен оказывать помощь научный руководитель. Учитывая юность К.С. Анохина и значительный объем проделанной им практической работы, считаю исследование все-таки удачным, а его автора достойным звания лауреата II степени.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция