Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165276136
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 4895
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс 2010-2011 учебного года
Участник Соколова Екатерина Викторовна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Мнемонические элементы в автопсихографической прозе Зощенко (на материале повестей: "Перед восходом солнца" и "Повесть о разуме") Участник
Мнение эксперта:
Работа Екатерины Соколовой посвящена исследованию интересной и сложной проблемы, находящейся на стыке психологии, лингвистики и собственно литературоведения. В частности, автор анализирует базовые концепты в тексте «Повести о разуме» М. Зощенко, которые в итоге формируют и авторскую картину сознания, и авторскую мифологию в восприятии себя и окружающего мира. В этом смысле убедительны и интересны и выводы исследователя. Например, о том, что такого рода концепты создают сетку устойчивых связей, которые, по убеждению Зощенко, наглядно свидетельствуют о незримых процессах, которые протекают в сознании и подсознании человека. В то же время, на мой взгляд, в данном виде эта работа не соответствует важнейшим требованиям, предъявляемым к исследованиям в рамках всероссийской конференции Юность – Наука – Культура. В целом авторский текст можно охарактеризовать как неотделанный, не продуманный до конца, неряшливый. Во-первых, непродуманной представляется композиция сочинения. Общее заглавие работы – «Мнемонические элементы в автопсихографической прозе Зощенко (на материале повестей: "Перед восходом солнца" и "Повесть о разуме") не совсем соответствует содержанию глав. Глава 1 («Осознание себя в потоке истории как принцип организации автобиографической повести «Перед восходом солнца») посвящена одной проблеме, глава 2 (выявляющая концепты, формирующие авторскую картину сознания в «Повести о разуме») – совершенно другой, решаемой на другом же материале, так что в итоге теряется самый предмет исследования. Кстати сказать, и во второй главе прежде всего изучаются «базовые концепты», а не «мнемонические элементы». Во-вторых, текст работы не вычитан, в работе десятки (!) опечаток, пунктуационных и орфографических ошибок, несогласованных предложений и т.п. В ряде случаев все эти ошибки просто затемняют смысл текста. См., например: «формируется зона интенсивного исследовательского интереса к процессам связанных с самораскрытием авторского сознания»; «Именно младенческая память становиться определяющим события организующим вокруг себя движение авторской мысли»; «мы в праве считать прозу Зощенко»; «Мы наблюдаем тесную связь между натуральным автобиографическим письмом и отчетливо прослеживающийся авторской тенденции к моделированию»; «господа съехали со своих дворов, живут но хатам»; «впечатление о человеке позитивно относящемуся к событиям нового времени»; «тем не мение» и т.д.
Рекомендация к участию:
ЮНК - Север, очная конференция
Форма участия:
доклад