Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165366939
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2066
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Урал, заочный конкурс  2010-2011 учебного года
Участник Сайбатталова Адель Рамилевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Мотив "случайных прохожих" в романе Ф.И. Достоевского "Преступление и наказание"  лауреат III степени
Мнение эксперта:
Тема работы выбрана весьма удачно: она и конкретна, и подъемна для школьника. Но цель исследования сформулирована слишком общо, что обусловило суженность первой задачи и размытость второй. Во введении сказано: «Цель работы: определить, какую роль играют образы "случайных прохожих" в романе Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"». Остается непонятным, о какой роли идет речь: сюжетной, композиционной и т.д. Этот вопрос, возможно, и не возник бы, если бы работа была соответствующим образом структурирована. Предложенная классификация сцен со случайными прохожими может быть рассмотрена как этап исследования, но не как самоцель. Акцент на классификацию сцен предопределил их последовательное рассмотрение без соответствующих выводов. Поэтому заключение не соответствует ни проделанной работе, ни теме в целом. В заключительной части работы не следует вновь обращаться к примерам из текста произведения (встреча Раскольникова с Дунечкой). Утверждение о символичности встреч должно быть раскрыто в ходе анализа, в работе оно лишь констатируется (с.6). То же самое можно сказать и о том, что «эти встречи образуют особое "подводное течение" романа» (с.10). В работе ни слова не сказано об этом "подводном течении" и о его смысле. Итоговая фраза заключения: «Они являются полноправными соучастниками преступления и наказания героя», – тоже не имеет соответствующего обоснования в работе. Может быть, с этой фразы следовало бы начать заключение, которое должно содержать выводы проведенного анализа. Возможно, следует соотнести указанные сцены с важными для романа проблемами: сверхчеловека, свободы, нравственной ответственности. Наверное, следует учитывать и открывающуюся в этих сценах возможность разных позиций оценки: взгляд «извне» и «изнутри». Но прежде всего, необходимо определить место этих сцен в сюжете и композиции, в идейно-художественном замысле произведения. Думается, требует специальной оговорки и то, что мотив «случайных прохожих» – это составляющая часть мотива «случайности, случая» как такового. Выход Раскольникова на преступление начался с такой же «случайности», когда Настасья оказалась в кухне. Кроме того, степень самостоятельности работы требует уточнения. Мы будем рады видеть вас на нашей конференции с доработанным докладом.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)