Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс  2010-2011 учебного года
Участник Зайнуллина Лейсан Айдаровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Химия (рецензия)Курить - здоровью вредить лауреат III степени
Мнение эксперта:
Работа Зайнуллиной Лейсан носит исследовательский характер. Предложенное название работы, «Курить – здоровью вредить», более уместно для публикации в популярных изданиях. Попробуйте следовать следующим правилам. - Объект исследования порождает проблемную ситуацию. - Чётко сформулированная проблема в виде нерешенного вопроса, теоретической или практической задачи и т.п. – это предмет исследования. - Именно предмет исследования определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. - Поставленная проблема должна быть отражена в формулировке цели исследования и задач (последовательности конкретных шагов, посредством которых проблема может быть решена). - Вариант решения проблемы, составляющий само содержание работы, первоначально кристаллизуется в виде основной гипотезы исследования. Чрезмерно большая, 8 стр., «Глава 1 История табака» вряд ли способствует достижению поставленной цели – «способствовать формированию эдорового образа жизни», скорее, вызывает интерес к табаку. Использование околонаучных источников ведёт к некорректным высказываниям. Например, (Стр. 13.) - «Фаза (?) частичек (?) состоит из смолы (которая, в свою очередь, состоит из многих химических веществ)…» И чуть далее «смола является наиболее опасной из химических веществ сигарет». - «Газовая фаза состоит из оксида углерода, аммония (?)»… Что такое «аммоний», и как он может присутствовать в газовой фазе? В тексте не указано, откуда взяты методики определения веществ, приготовления реактивов (например, реактива Драгендорфа)? Большинство предложенных методик обнаружения веществ, содержащихся в дыме и фильтре сигарет, не являются специфическими. Например, бромная или иодная вода обесцвечиваются не только в присутствии непредельных соединений. Необходимо не просто изложить наблюдаемые процессы, но и корректно объяснить их. Причём сначала следует изложить методику проведения, только потом результаты эксперимента (опыт по проращиванию семян). (Стр. 19.) Индикаторная бумага «показывает кислую реакцию среды». Следует указать значение pH, которое можно оценить по цвету индикаторной бумаги. Что за соединение «РеС13» Вы использовали для обнаружения фенолов? «Делают вывод о содержании вредных веществ, оставшихся на фильтре после курения, в табачном дыме, прошедшем через фильтр, по интенсивности окраски комплексов железа(III).» - Кто делает вывод? Откуда появляются комплексы железа(III)? Приведите уравнение реакции. (Стр. 20.) Почему реактив Драгендорфа дает оранжевый осадок с алкалоидами? Приведите уравнение реакции. Если Вы делаете «выводы по 3 главе», то логично и структурно правильно было бы сделать выводы и по остальным, первой и второй, главам. Однако собственно выводов в «выводах» нет. Заключение – это не краткое изложение всего текста. В "Заключении" должно быть сделано обобщение исследований, конкретные полученные выводы должны быть соотнесены с целью и задачами, поставленными во введении. Выводы должны быть обоснованными (обоснование делается при обсуждении работы), без декларативности, с указанием деталей и особенностей исследования. Раздел «Используемая литература» содержит 9 источников, тогда как в тексте нет ни одной ссылки. Причём, такие пункты, как: "1. News Battery.Ru; 5. Материал из Википедии; 6. Сайт о вреде курения. Автор Никитин Сергей. " – о-первых, мало отличаются от адреса, который указал Ванька Жуков в рассказе А.П.Чехова, во-вторых, это не литература. Думается, что наиболее ценным результатом Вашей работы будет не произведённое «более сильное впечатление», а отказ (пусть даже ограничение) от курения хотя бы одного человека, который ознакомился с изложенными в работе сведениями. К сожалению, уровень исследовательской работы не достаточен для успешного участия в очном туре конкурса «Научный потенциал». Поэтому эксперт рекомендует Лейсан принять участие в очном конкурсе «ЮНК».
Рекомендация к участию:
ЮНК - Урал, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)