Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Математика, информатика и механика (рецензия) | Моделирование задачи распределения учебной нагрузки в нелинейной постановке | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Рецензия на исследовательскую работу Ожиганова Андрея "Моделирование задачи распределения учебной нагрузки в нелинейной постановке" Работа является самостоятельным научным исследованием. Автор описывает возможности 3 известных программных продуктов, с помощью которых облегчается процесс составления расписания в ВУЗе и расчет учебной нагрузки преподавателей. Однако у каждого из перечисленных продуктов автор выявляет недостатки, мешающие их применению в данном учебном заведении. Для объяснения "малой эффективности программных средств", автор приводит математическую модель линейного метода и показывает пути ее усложнения. Главным итогом работы является вывод: "Для масштабного внедрения компьютерных систем в управление кафедрами необходимо наличие реалистичных и сложных моделей, учитывающих все особенности преподавательской деятельности, однако этого нельзя добиться банальным увеличением числа как линейных, так и нелинейных параметров, необходимо создание принципиально новых моделей". Работа интересна тем, что проведя анализ эффективности программных продуктов, автор отвергает их использование, опираясь на математические модели и строит доказательную базу с помощью объективных оценок. Данная работа должна послужить толчком новому исследованию, в результате которого будут найдены те самые принципиально новые модели, способные помочь в создании эффективной системы распределения учебной нагрузки. Также хотелось бы увидеть более четкую постановку задачи, обоснование новизны и актуальности исследования. В целом работа производит вполне благоприятное впечатление. Считаю, что работа соответствует предъявленным требованиям, автор заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением свидетельства 3-й степени. | |||
Рекомендация к участию: Научный потенциал - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |