Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Научный потенциал - заочный конкурс  2010-2011 учебного года
Участник Шпитальник Александр Олегович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Основы инженерных наук (рецензия)Возможности реконструкции железнодорожного полотна под высокоскоростное движение в условиях Крайнего Севера лауреат II степени
Мнение эксперта:
В рассматриваемой работе автор сосредоточил внимание на решении глобальной проблемы, касающейся реконструкции железнодорожной транспортной системы России, предназначенной для высокоскоростного движения. Проблема имеет существенное экономическое значение для страны в целом. Цель своей работы автор выразил в виде – «исследовать техническую возможность эксплуатации существующего полотна железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск для высокоскоростного движения в условиях криолитозоны». При этом отсутствует перечень задач, которые необходимо было решить для достижения цели и какими методами. Вся работа состоит из основной части, включающей три параграфа, и заключения. В первом параграфе схематично и кратко приведена ссылка на статью, по-видимому, раскрывающей проблемы строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Здесь же, непонятно по каким причинам указаны особенности железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. Можно предположить, что автор пытался провести сравнительный анализ конструктивных особенностей различных типов железнодорожного полотна, дать оценку их состояния и сформулировать мероприятия, обеспечивающие выполнение соответствующих требований. Во втором параграфе по утверждению автора проведены теоретические исследования устойчивости земляного полотна. Приведена ссылка на статью, в которой раскрыт «экспериментально-теоретический метод», позволяющий «ввести понятие «рабочая зона» силовой нагрузки земляного полотна подвижным составом» и определить ее динамические параметры. По сути дела это очень важный раздел работы, поскольку позволяет определить «интенсивность напряжений в основной рабочей зоне земляного полотна» и частотные характеристики полотна, необходимые для высокоскоростного движения. Об этом свидетельствуют эпюры напряжений, приведенные на рис. 1, но почему-то отсутствуют формулы, на основе которых они вычислены. Более того, почему-то различные параметры имеют одинаковые обозначения - «Lсц – между осями жесткой базы тележки; Lсц – между внутренними осями двух смежных тележек»? По-видимому, сработала невнимательность автора? В третьем параграфе кратко приведены наблюдения, полученные во время производственной практики о состоянии полотна железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск. По утверждению автора результаты «вселяют уверенность в том, что при необходимости организации скоростного движения земляное полотно будет вести себя устойчиво, надежно, без просадок, что подтверждается данными геодезических исследований». В заключении еще раз подтверждена значимость изучения динамических параметров при оценке состояния рабочей зоны полотна железной дороги, но для ее реальной эксплуатации нужно провести дополнительные исследования. Автор совершенно прав, поскольку рассматриваемая проблема имеет чрезвычайно важное стратегическое значение и должна быть обеспечена безопасность высокоскоростного движения. В перечне информационных источников представлены ссылки на научные труды. Работа представляет существенный интерес, требует более внимательного отношения к ней, заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 2-й степени, выступления с докладом на конференции «Основы инженерных наук» с учетом изложенных замечаний.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад