Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс  2010-2011 учебного года
Участник Харченко Никита Андреевич

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Физика и астрономия (рецензия)Экспериментальное подтверждение закона электромагнитной индукции лауреат I степени
Мнение эксперта:
Закон электромагнитной индукции, открытый Фарадеем в 19 веке, относится к фундаментальным явлениям в физике. Автор рассматриваемой работы выразил недовольство характером изложения закона в нынешних учебниках в виде аксиомы и утверждает, что такое положение «существенно затрудняет понимание физической сущности явления» и «позволяет усомниться в логике вывода формулы ЭДС движущегося проводника ». Для «наведения порядка в физике» он решил на основе своей гипотезы создать контур с протекающим по нему электрическим током и, перемещая его в магнитном поле, экспериментально получить в виде графика (кривой) изменение во времени ЭДС магнитного потока, пронизывающего контур. Затем «если известно графическое значение ЭДС этого контура во времени, то совпадение графического значения ЭДС контура с графически продифференцированной зависимостью магнитного потока во времени будет свидетельствовать об экспериментальном подтверждении закона электромагнитной индукции». Вот только место, где должна быть записана формула закона электромагнитной индукции, оказалось пустым. Вполне естественно, цель исследования заключается в экспериментальном подтверждении своей гипотезы. При достижении цели и доказательстве гипотезы были решены задачи: изучена и проведен анализ необходимых источников информации, разработана схема проведения эксперимента, осуществлена ее практическая реализация, проведены математические расчеты и их сравнение с экспериментальными данными, обобщены и оформлены полученные результаты. Следует отметить тщательную подготовку автора к проведению эксперимента при выполнении отдельных операций. Вместе с тем не удалось узнать содержание формулы ЭМИ . В работе достаточно подробно изложена сущность и методика экспериментального подтверждения закона электромагнитной индукции, предложена оригинальная запись дифференциальных уравнений (1) – (3). Может быть в этом заложен глубокий смысл, но воспринимается он с трудом, хотя, в конечном итоге, воспользовавшись оператором Хэвисайда, автор написал уравнение второго порядка и вычислил его корни, позволяющие, с учетом необходимых параметров, вычислить теоретическую кривую. «Сравнения практических и расчетных данных, приведенных на рис. IV и VII, указывают на некоторые количественные различия между ними. Это можно объяснить тем, что емкость электролитических конденсаторов в расчетах принята по их паспортным данным, а допустимая заводская погрешность составляет » Невольно возникает вопрос:- «Почему величина ± 10%, являющаяся обычным текстом, вставлена в виде рисунка?» Такой же вопрос относится ко многим другим символам, которые являются обычными элементами текста. Как понимать результаты, приведенные на «Рис. V Совпадение кривых (t), полученных экспериментально и в результате дифференцирования кривой магнитного потока?» По мнению эксперта рис. V и есть конечный результат от действий над кривыми по рис. IV и VII, но автор почему-то не уверен в своих действиях. Тем более, на рис. V конкретно виден результат рассогласования теории и эксперимента, который можно оценить в процентах. Рассматриваемая работа несомненно заслуживает внимания для использования в лабораторных работах по разделу «Изучение явлений при электромагнитных взаимодействиях». В заключении автор коротко подводит итоги выполненной работы. Главным из них является «Новизна работы заключается в следующем: в результате эксперимента графическим дифференцированием кривой магнитного потока впервые в школьной практике была доказана математическая интерпретация закона электромагнитной индукции». В библиографическом указателе приведено 7 весьма уважаемых источников информации. Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Научный потенциал - XXI век» .
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад