Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Техническое творчество и изобретательство (рецензия) | Разработка макета статического ОЗУ со словарной организацией памяти | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Совершенствование средств компьютерной технологии и техники всегда являлось и остается актуальной проблемой. Автор совершенно прав в утверждении, что «оперативно-запоминающее устройство (ОЗУ) - это одно из основных составляющих элементов современного компьютера. … Поэтому для специалистов-разработчиков, которые создают ОЗУ, важно понимать и уметь самостоятельно синтезировать различные схемы ОЗУ и владеть соответствующей терминологией». Основная цель работы заключается в создании макета статического ОЗУ со словарной организацией памяти. При достижении «поставленной цели возникла необходимость решить задачи: провести анализ литературы по теме исследования, установить содержание понятий: ЗУ, ОЗУ, статическое ОЗУ, словарная организация статического ОЗУ; провести классификацию видов ОЗУ, установить их организацию и технологию создания устройства, разработать его структурную схему и изготовить макет статического ОЗУ со словарной организацией памяти». В работе изложены основные узлы компьютера и классификация видов ОЗУ, их характеристики и функциональные особенности, а также структурная организация памяти, обеспечивающей быстродействие передачи и обработки данных. Основное внимание уделено описанию динамических свойств системной оперативной памяти и статической ОЗУ со словарной организацией памяти. Приведены описания соответствующих микросхем и печатных плат. Подробно технология обработки печатной платы статического ОЗУ со словарной организацией памяти, приведена фотография макета (монтажной платы) созданного статического ОЗУ. На конкретном примере с помощью американской системы кодирования ASCII показана работа ОЗУ. Сформулированы условия его эксплуатации. В заключении изложены основные результаты, связанные с созданием ОЗУ, его настройкой и эксплуатацией. Устройство «могут использовать как преподаватели, так и студенты в образовательном процессе» Намечены перспективы его развития, связанного с выводом информации. В библиографическом списке указано 5 источников технической информации. Во 2 разделе автор обращает внимание, что «главные отличия динамических устройств памяти от статических заключаются в следующем: - отсутствует источник питания запоминающих ячеек» и т.д. Невольно возникает вопрос:- «Как может работать устройство без источника энергии?» Работа заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 1-й степени, выступления с докладом на конференции «Юность, наука, культура» | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |