Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Педагогика и психология (рецензия) | Сравнительный анализ статусных категорий детей старшего дошкольного возраста с дефицитарным психическим развитием | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Актуальность проведения исследования не вызывает сомнения. Во введении грамотно и четко сформулированы основные параметры научного исследования. В теоретической главе рассматривается состояние проблемы межличностных отношений в психологических зарубежных и отечественных психологов, понятие статусной категории и ее характеристика в психологии, особенности развития межличностных отношений детей со сверстниками в дошкольном возрасте. К сожалению, в работе не нашли своего отражения теоретические положения об особенностях статусности детей с дефицитарным психическим развитием. Однако необходимо отметить умение исследователя проводить теоретический анализ, делать обобщения и выводы. Грамотно оформлены ссылки на использованные в работе теоретические источники. Во второй главе представлен сравнительный анализ статусных категорий детей старшего дошкольного возраста с дефицитарным психическим развитием. Необходимо отметить, что были отобраны адекватные методики для проведения психодиагностического обследования дошкольников. Исследователем был проведен количественный и качественный анализ полученных данных. Гипотеза, выдвинутая в исследовании, была подтверждена. В качестве методических рекомендаций для воспитателей и родителей по оптимизации межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с дефицитарным психическим развитием было предложено проведение игр. К сожалению, в работе не представлена программа проведения занятий. Исследование имеет практическую направленность, достаточно грамотно оформлено, заслуживает высокой оценки. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад |