Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
История (рецензия) | Незамужняя дворянка в пореформенной России | лауреат III степени, Рекомендация в печать | |
Мнение эксперта: Работа Т. Гоголевой обозначила интересную и важную проблему – дискуссию о месте женщины в обществе. Действительно, как в XIX в., так и сейчас гендерные вопросы стоят достаточно остро (почему-то автор упрямо называет указанную проблему «тендерной»). Во введении автор обосновала ее актуальность, цель, задачи, показала всю важность обращения к данной теме. Однако в процессе реализации ряд поставленных задач так и не был решен: не было дано характеристики «светского быта в России», не были проанализированы «особенности домашнего воспитания девушек-дворянок в XIX веке». Лишь частично дана характеристика системе образования девушек-дворянок. Автор привлекла значительный объем источников и исследовательской литературы, проанализировала вопросы, связанные с жизнью дворянок в Институте благородных девиц, подробно остановилась на проблемах, с которыми сталкивались образованные женщины-дворянки. Однако в выводах необходимо было отметить, что получив образование женщина не получила возможности трудоустройства. В конечном итоге это и приводило к перечисленным в третьей главе проблемам. Т.о. получение образования это лишь первый шаг в решении «женского вопроса». Также имеются замечанию и по методам подачи материала. Автор допускает повторы информации так на с. 8 автор пишет: «По Уставу предусматривалось 12 учительниц на 200 воспитанниц», но эту же информацию мы уже узнали из материала, изложенного на с. 7. На с.11 и 12 повторяются целые абзацы. В целом, работа производит приятное впечатление, автор достоин диплома лауреата III степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |