Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165256034
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1476
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Российский заочный конкурс "Юность, наука, культура"  2010-2011 учебного года
Участник Амирханов Марат Флюрович

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Техническое творчество и изобретательство (рецензия)Многофункциональный спиральный датчик скорости и ускорения лауреат II степени
Мнение эксперта:
В рассматриваемой работе предложено оригинальное техническое решение. Оно выполнено на теоретическом уровне и направлено на создание датчика для измерения скорости и ускорения, возникающих при вибрации рабочих органов. Оригинальность технического решения заключается в объединении законов механики и электродинамики для получения надежных метрологических характеристик о динамических свойствах объектов. Корректное обращение с такими законами при изучении динамических свойств требует особого внимания. Актуальность создания таких датчиков для информационно-измерительных систем и небрежное отношение к их показаниям наглядно представлено недавними хорошо запомнившимися событиями, связанными с грандиозной аварией на Саяно-Шушенской ГЭС. В целом логически правильно изложено решение выбранной проблемы, однако сам текст страдает неточностями, которые затрудняют восприятие работы. В частности, указано, что «конкретно исследуется ДСУС [3], который работает следующим образом. При колебаниях инерционной массы 3 изменяется индуктивное сопротивление сети из-за изменения индуктивности электропроводящей спиральной 2 пружины. На выходе появляются сигналы, пропорциональные входному возмущающему воздействию вибрационного ускорения контролируемого объекта и скорости (Рис.1)». Эксперт, конечно, может догадаться, что инерционная масса 3 может колебаться вследствие деформации вала или износа его поверхности. Но автор не раскрывает особенности эксперимента, хотя и ссылается на «входное возмущающее воздействие», по-видимому, имея ввиду Uвх,. В предложенной работе автор неоднозначен в своих определениях и отсутствует четко сформулированная цель. Он обращает внимание на необходимость создания новых датчиков и, вместе с тем, сообщает, что «в работе проведен теоретический анализ датчика скорости и ускорения со спиральным вторичным элементом (ДСУС) [3;4;5], получены выражения для расчета статических преобразовательных характеристик». Эта фраза означает, что датчик уже был создан кем-то и написаны соответствующие уравнения (см. ссылки на литературу, но сами источники в работе почему-то не приведены). Не совсем ясно в чем творческий вклад автора рассматриваемой работы. Может быть его вклад отражен в указанных источниках? Непонятно о чем идет речь в определении «статические преобразовательные характеристики». Однако, из анализа конечного результата по рисункам 7, 8 и 9 следует, что автор работы получил частотные характеристики исследуемого датчика, выявлены резонансные частоты, при которых во время работы проявляются максимальные деформации изделия и силы, приводящие к его разрушению. Поэтому следует пользоваться принятыми техническими терминами для описания динамических свойств исследуемого объекта, а не волшебными определениями, приводящими к событиям на Чернобыльской АЭС и Саяно-Шушенской ГЭС. Мелкие недоработки. 1. На рис. 2 приведены основные обозначения параметров, между которыми проявляется взаимосвязь, интересующая исследователя. Но в уравнении (1), описывающего их взаимодействие приведены другие обозначения. 2. Уравнение (2) описывает не «энергетический метод», а отражает энергетический баланс в рассматриваемой системе. При этом обозначение энергии магнитного поля W по перемещению витка и радиальные перемещения каждого W витка приводят к непониманию изложенного текста. 3. В рассматриваемой работе очень важное место занимает соотношение (5), раскрывающее взаимосвязь механических и электродинамических процессов. В нем х – не «ось колебании точки приведения ( ось вращения)», а амплитуда колебаний инерционной массы (3) (см. Рис.1). 4. Коэффициент 2nх(кси) – коэффициент вязкого трения (на техническом жаргоне - демпфирование, вязкость и т.п.) Он всегда связан со скоростью, а не с ускорением. Интересно было бы узнать каким образом автор различает n и (кси). 5. - форма колебания спирали, которая определяется из [7] – непонятно что это такое, а литература не раскрыта. 6. Не раскрыт параметр, обозначенный малой латинской буквой "л". 7. q=w/w0 - не «относительная частота», а отношение частот, представленное в о.е. (см. Рис. 7-9). 8. В уравнении (6) параметр Мпр – приведенная масса системы [6] почти не отличается от параметра M0wn - взаимоиндуктивность. Различие по индексам легко приводит к ошибкам. 9. Не раскрыт волшебный параметр Д. 10. Что такое «тяговый анализ вибродвигателя»? 11. В круглых скобках в формулах (10), (11) и далее следует писать не Ln, a ln. 12. В работе упоминается об использовании аппаратуры при проведении тензометрических измерений, но схема не приведена. Из п.2 выводов можно констатировать, что в рассматриваемой работе проведены в основном экспериментальные исследования. Полученные результаты сопоставлены с теоретическими, что имеет несомненно важное значение при разработке представленного типа датчиков для выявления моментов вибрации и контроля безопасного динамического режима работы различных агрегатов. Не вызывает сомнения, что предложенная тема может составить предмет хорошей курсовой работы. Более того, поскольку автор утверждает, что предлагаемый датчик является новым, то его необходимо защитить на уровне изобретения. Необходимые инструкции имеются на сайте www.fips.ru . Несмотря на множество замечаний, за проявленный интерес к теме и полученные результаты автор заслуживает оценки Лауреата заочного конкурса и Диплома 2-й степени, выступления с исправленным докладом на конференции «Юность, наука, культура». Место участия в конференции автор выбирает самостоятельно.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXVI, Обнинск - очная конференция , ЮНК - Урал, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)