Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165451779
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3738
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Юг, заочный конкурс  
Участник Чиркова Галина Михайловна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Проблемы формирования праздничной культуры в современной России лауреат II степени
Мнение эксперта:
Работа написана с проработкой большого количества литературы. По-видимому, автор знакомилась со всей литературой, приведенной в списке использованной литературы. Но работа получилась, по существу, реферативная, фактически конспект по теме из прочитанных книг, не ощущается собственное видение проблемы автором. Вывод, что современная система праздников разделяется на три вида: этнографически-религиозные праздники, советские и современные тривиален, для него не нужно было прорабатывать такое количество литературы. При описании этнографически-религиозных праздников автор взяла лишь славянские языческие праздники и православные религиозные. Но ведь в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране существуют много праздников других народов, кроме русского, например навруз, сабантуй, рамадан и т.п. Об этом в работе не сказано ни слова. А следовало бы упомянуть об этом или объяснить, почему они не рассматриваются в данной работе. Вряд ли можно согласиться с выводом автора, что «Если в России будет сформирована устойчивая праздничная культура, независимая от политических тенденций, то страна сохранит свои национальные и культурные традиции». Система праздников не может не зависеть от политической системы. Кроме национально-культурных праздников, которые разные для разных народов Росси, необходимы общегосударственные праздники, которые бы объединяли всё население. А эти праздники неизбежно определяются политической структурой общества. К сожалению, за весь постсоветский период истории России не было ни одного события, достойного стать общенациональным праздником. Ведь не делать же таким праздником расстрел Белого Дома. Вы приводите в работе результаты опросов ВЦИОМ из литературы. Хорошо бы провести собственный опрос отношения к праздникам среди Вашего окружения. Это было бы самостоятельной экспериментальной работой. В докладе есть много неточных выражений. Приведу некоторые из них. Стр. 6. «Жизнь русских людей в далёком прошлом состояла из череды будней и праздников». Почему только русских? Всех людей мира. Стр. 6. «Самыми древними были праздники, связанные с земледельческим календарём славян». А охотничьи праздники людей каменного века? Стр. 6. «Главными среди них были: Святки, Масленица, Семицкая Неделя, Иваново-Купальские празднества…». Свалены в одну кучу языческие и православные наименования праздников. Святки – Коляда, Семицкая неделя – Русальная неделя. Стр. 9. «В год 60-летия Великого Октября Верховный Совет СССР, выражая единую волю всего народа, принял Новую Советскую Конституцию Основной Закон первого в мире общенародного социалистического государства. В ознаменование этого события Верховный Совет СССР постановил объявить день 7 октября всенародным праздником — Днем Конституции СССР». Почему только 7 октября? Праздничным был день 5 декабря – Сталинской конституции, и стал день 12 декабря, современной Конституции России. Стр. 10. «С 1950-х гг. наиболее любимым теперь уже советским праздником для городских и сельских жителей всей страны стал Новый год». Почему только с 50-х годов? Новый год праздновался всегда. Вспомните, хотя бы фронтовые новогодние открытки. До 1930 г. он был выходным днём, с 1930 по 1947 гг выходным не был, но всё равно праздновался, особенно для детей. С 1947 г. стал вновь выходным. Елка была запрещена в 1916 г. Священным Синодом, как немецкий обычай. После революции её вновь стали ставить (вспомните рассказ о приезде В.И.Ленина на детскую елку). В 1927 г. запретили в общественных мероприятиях, а в 1936 г. вновь разрешили. Так что взаимодействие советской власти и традиционных праздников гораздо сложнее, чем полный запрет, как утверждаете Вы. Стр. 11. «В начале 90-х годов в связи с распадом СССР … Также появляется праздник Весны и Труда (1 и 2 мая)». Праздник Первого Мая праздновался всегда. Это был праздник Бориса и Глеба в Древней Руси. Он праздновался всё советское время и никогда не отменялся. Произошло лишь его переименование. Переименование и введение нового праздника – это две большие разницы. Стр. 11. «Когда коммунисты ввели коммунистические праздники и отменили все прочие…». Все праздники они никогда не отменяли, в советское время, даже религиозные. До 1925 г. вообще праздновались все праздники как государственные. После 1925 г основные религиозные праздники перестали быть государственными, но эти дни оставались выходными и можно было отмечать праздники индивидуально. Вообще отношение советской власти и национально-культурных праздников гораздо более сложное, чем полный запрет. См. хотя бы по Википедии историю советских праздников. Стр. 14. «День 7 ноября, который является постсоветской трансформацией годовщины революции 1917 г….». Вы много говорите в работе о празднике 7 ноября, но он уже давно отменён и следует говорить о 4 ноября – Дне всенародного единства. Стр. 16. «Приложение VI. Таблица 1.» Следовало бы указать в таблице непосредственно, на какой вопрос отвечают опрашиваемые и каково социальное положение опрашиваемых.. Иначе неясно, что означают приведённые в таблице данные. Неясна причина очень низкого балла дням 1 Мая, 8 марта и 23 февраля. По ощущению люди любят эти праздники.
Рекомендация к участию:
Первые шаги в науку - Юг, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)