Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Историческое краеведение (рецензия) | Укранизация образования Батайска и Койсуга в первой половине XX века | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: Автором проделана определенная исследовательская работа по теме: собран материал по теме исследования, обобщён и систематизирован, записаны воспоминания старожилов города. Проведён большой социологический опрос населения Западного Батайска (анкетировано 887 человек), что является несомненным достоинством работы. Но содержание исследования не соответствует заявленной теме: исследование системы образования включает 20- 30 годы 20 века, а не всей первой половины 20 века. В то же время исследуется и современное состояние украинизации населения (социологический опрос). Во введении автор обосновал актуальность работы, определил методы исследования, показал её практическую значимость и новизну. А вот цель и задачи расставлены неправильно. Задачи, состоящие из 4-х пунктов и которые автор решает последовательно в работе, указаны во введении как цели. Поэтому необходимо чётко сформулировать цель работы. В работе заявлен большой список использованных источников: архивные документы ГАРО, материалы школьного музея, однако, в тексте ссылки на заявленные источники отсутствуют, поэтому непонятно, каким образом автор использовал их в работе. Ссылки и сноски на них сделают работу более ценной с научной и исследовательской точки зрения. Изложение грамотное, в главах - последовательное. Однако, содержание работы перегружено сложной исторической терминологией, что не соответствует школьному уровню. Главы идут сплошным текстом, не делаются абзацы, поэтому читаются с трудом. В работе нет чёткой структуры построения материала по главам и пунктам. Целесообразно исследование разделить на три большие главы. В первой главе оставить общие сведения о причинах, проводимой политики украинизации в Украине в 20-30 годы 20 века, её содержании. Во второй главе объединить сведения о политике украинизации системы образования на территории Батайска и Койсуга из пунктов 2.1, 2.2, 3, 4, включая воспоминания Оноколова, Пархоменко (из его воспоминаний оставить лишь ту часть сведений, которые раскрывают тему исследования), Черновол. Третью главу посвятить истории и современному состоянию украинизации населения, включая описание социологического опроса. В «Заключении» дать конкретные выводы на поставленные во введении цели и задачи. Раздел «Список литературы» следовало бы назвать «Источники и литература» и включить в него, в первую очередь, использованные документы, материалы из архива, фондов музея, а затем использованную литературу, периодические издания. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Север, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |