Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164868188
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 3260
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс
Участник Винник Кристина Александровна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Свобода как аксиологическая доминанта творчества К.Л. Хетагурова (на примере сборника «Осетинская лира» и поэмы «Фатима») лауреат III степени
Мнение эксперта:
Конкурсное сочинение Кристины Винник – самостоятельная творческая работа, посвященная важной теме и актуальным проблемам литературоведения. Немаловажно и то, что автор работы обращается к творческому наследию выдающегося осетинского поэта и мыслителя, общественного деятеля К.Л. Хетагурова. К. Винник рассматривает вопросы становления мировоззрения и творчества поэта, отмечает взаимосвязи его поэзии с русской и мировой литературой, прослеживает связь творчества К. Хетагурова с историческим развитием осетинского народа. Кроме того, композиция и язык работы, формулировки основных положений, привлечение биографического и краеведческого материала – всё это выполнено на высоком уровне и выгодно отличает сочинение К. Винник в ряду конкурсных работ. Работа, несомненно, перспективная, поэтому подробно остановлюсь на недостатках, недочетах и тех моментах, которые требуют уточнения и развития. На мой взгляд, главный недостаток работы – отсутствие анализа собственно художественных особенностей и поэзии К. Хетагурова в целом, и способов воплощения темы и мотивов свободы в частности. В то же время именно подобный анализ автор определяет как исследовательские задачи работы (см.: «Цель работы заключается в анализе категории «свобода» как аксиологической доминанты «Осетинской лиры» и «Фатимы». Поставленная цель определила ряд задач: определить основные категории художественной системы К.Л. Хетагурова; охарактеризовать свободолюбивые мотивы в сборнике стихотворений «Осетинская лира»; проанализировать особенности реализации категории «свобода» в поэме «Фатима»). Особенно это замечание касается раздела «Основные категории художественной системы К.Л. Хетагурова». По существу, здесь подробно излагаются важнейшие особенности национального менталитета осетинского народа, его социокультурные и этнические составляющие, такие, как родовой кодекс осетин, положение женщины, народные традиции и т.п., но не специфика художественной системы поэта. В итоге важнейшие особенности художественного творчества поэта – связь с осетинским фольклором и с поэзией Пушкина, Лермонтова, Некрасова и т.д., связь с христианской традицией, с пасхальными мотивами (см. в работе: «Одним из излюбленных религиозных мотивов поэзии Хетагурова можно считать пасхальный мотив. Все высшие ценности Хетагурова связываются с Пасхой: свобода, равенство, братство, любовь») – все это остается лишь декларацией, не подтверждаемой анализом художественных особенностей поэзии.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад