Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164875323
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2867
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Север, заочный конкурс
Участник Цыганкова Виктория Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Литературоведение (рецензия)Черная Шапочка Набокова (К вопросу о трансформации мифопоэтического сюжета в художественном мире повести «Волшебник») лауреат II степени
Мнение эксперта:
Конкурсное сочинение Виктории Цыганковой – самостоятельное, глубокое исследование, посвященное актуальной проблеме. Несомненное достоинство работы – привлечение к исследованию широкого историко-литературного материала, опора на концепции ведущих лингвистов, литературоведов, философов. При этом выводы исследования базируются на анализе текста с учетом истории формирования в европейской культуре мифа и литературной сказки о Красной Шапочке и трансформации их архетипических мотивов в повести В. Набокова. В частности, интересны и плодотворны замечания о том, что фабульный уровень повести переходит в символическое развертывание сюжета, поскольку «Набокова интересует переход от бытового плана к трансцендентальной реальности». Подробно и убедительно рассматривает В. Цыганкова и «модернистическую» организация текста, при этом автор работы показывает, что поэтика повествования у Набокова обеспечивает взаимопроницаемость типов реальности, текучее движение героя от нарочитой неопределенности к психологической узнаваемости. Значительная часть исследования отведена выделению отдельных приемов набоковского «письма» и определению их содержательной роли в структуре повести (особенности цветописи, специфика и значение символов). Интересны и отдельные наблюдения автора, касающиеся особенностей «грамматики текста» повести. Например, об использовании местоимения «он» применительно к герою («В подобном неопределенном именовании автор постулирует двойственность статуса героя. Персонаж выступает в двух ролевых функциях: фикциональной персоны, в которой подчеркивается сама природа его условности, и психологического лица, постепенно открывающего свой внутренний мир читателю»). Может быть, анализу собственно языковых особенностей (в целом речевому уровню текста) следовало уделить больше внимания, но в данном случае главный недостаток работы – множество опечаток, ошибок стилистического характера и небрежное оформление библиографического списка. Например: «Возможно, что и в романе «Машенька», и в рассказах и повестях романов двадцатых-тридцатых годов»; «сюжетная модель сказки о Красной Шапочке будет представлена как последовательная развертывание подросткового сценария при чем как на уровне «волка», так и на уровне «девочки»; «как о феномене, не сводимым только к его ролевой модальности и изначально заданных психофизиологическим характеристикам»; «становится в сознании героя воплощением заветной мечты о недостижимо прекрасном и просто живом ребенком, неспособным подняться на интеллектуальную высоту творческого воображения»; «Так, брак по расчету героя и матери девочки был неестественным влечением людей друг к другу, а вынужденной мерой существования, «шутовской свадьбой»; «Однако, опыт двадцатого века показывает». См. даже в названии параграфа: «Художественные стратегии Набокова прочтения каноничного мифа о Красной Шапочке». Ср. в библиографии: Курганов Е. Лолита и Ада. – СПб. – С.98.; Мулярчик А.С. Русская проза Владимира Набокова. - М.
Рекомендация к участию:
ЮНК - XXV, Обнинск - очная конференция
Форма участия:
доклад