Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
История (рецензия) | «Начало российского этапа истории бурят и российский фактор формирования бурятского этноса (XVII-XIX)» | лауреат II степени | |
Мнение эксперта: РЕЦЕНЗИЯ Работа учащейся 11 класса Далаевой Д.Д. представляет собой учебно-исследовательскую работу на тему «Начало российского этапа истории бурят и российский фактор формирования бурятского этноса (XVII-XIX)», которая основана на обзоре и анализе исторических и этнографических исследованиях русских и советских исследованиях. Данная работа показывает, что учащаяся умеет самостоятельно добывать и интерпретировать знания, полученные из научной литературы, она склонна к исследовательской деятельности, обладает аналитическими способностями и критическим мышлением. Автором поставлена конкретная, но сложная задача исследовать бурятский этнос на протяжении 17-20 вв. и показать Российский этап этнической истории бурят. Данная проблема является актуальной для современного общества и Далаева совершенно правильно показывает этапы развития бурятского этноса, его взаимодействия с русским населением и как происходило взаимопроникновение культур. Под влиянием русского населения и государственных институтов Российской империи произошли существенные изменения в этнокультурном облике бурятского народа. За небольшой исторический период буряты сформировались в социально-этническую общность более высокого уровня в культурном и социально-экономическом развитии. Для решения поставленной задачи автором была сделана работа по периодизации этнического развития бурят, даны названия каждому из периодов, дана характеристика состояния бурятского общества до и после присоединения к Русскому государству. С её выводами в данном вопросе можно согласиться. Каждый раздел основной части реферата завершается логическим выводом, вытекающим из содержания реферируемых источников. Текст содержит цитаты и ссылки на первоисточники. Но хотелось бы, чтобы автор убрал из читаемого текста в подстрочник сноску на используемую научную литературу. В заключении автор подводи итоги и формулирует выводы. В конце реферата приводится список научной литературы. Оформление реферата соответствует требованиям и стандарту. Дана работа может быть использована на уроках истории и классных часах про краеведению Рекомендовать данную работу на участие во Всероссийском конкурсе исследовательских работ в конференции "ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА-СИБИРЬ" | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |