Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Социология (рецензия) | Читательские интересы учеников среднего звена | лауреат III степени | |
Мнение эксперта: Актуальность: рецензируемая работа выполнена по актуальной теме, о чем свидетельствует как сама тема, так и введение к работе, где также обозначены цель, предмет, методы и объект исследования. Исследовательский характер: исследовательская часть работы состоит из изучения литературных источников по теме, характеризующих различные стороны исследуемой проблемы; кроме того, автором проведено собственное исследование читательских интересов учеников среднего звена посредством анкетирования учащихся школы № 132 г. Новосибирска в количестве 168 человек. Новизна: в работе автор самостоятельно исследует заявленную тему, новизна исследования состоит в выявлении тенденций и факторов, влияющих на читательские интересы учеников средних классов и определяющих параметры функционирования библиотек общеобразовательных учреждений. Теоретическая значимость в работе представлены теоретические позиции современных исследователей по рассматриваемой проблеме, определено место чтения в жизни учащихся среднего звена, представлен репертуар и читательские предпочтения учеников среднего звена. Практическая значимость: в заключении работы автор подводит итог своему исследованию и предлагает использовать данные проведенного исследования для дальнейшего изучения формирования личности ученика среднего звена как читателя в общеобразовательном учреждении. Грамотность, логичность изложения: в целом работа изложена грамотно, логично и последовательно. Анализ литературы: в работе использовано достаточно большое количество литературных источников, проведен серьезный контент-анализ документов, что придает работе научную значимость. Замеченные недостатки: 1) доклад перегружен ссылками; 2) по тексту встречаются «диссертационное исследование», «автор диссертации», что говорит об определенном заимствовании результатов диссертационного исследования научного руководителя в рецензируемом докладе; 3) отсутствуют конкретные предложения, вытекающие из проведенного исследования, что придает работе невысокую практическую значимость. Итоги экспертизы: автор доклада «Читательские интересы учеников среднего звена» Увина Наталья Андреевна заслуживает присуждения звания Лауреата заочного конкурса с вручением Диплома 3-ой степени и приглашается принять участие в Российской открытой конференции «Юность, наука, культура». Форма участия – доклад на секции при условии доработки. Рекомендации: при подготовке к защите работы на очном этапе конференции автору следует переработать структуру доклада, возможно, убрать степень разработанности темы и методологическую основу, оставив только методы исследования, сократить список использованной литературы. Для большей наглядности результаты анкетирования можно представить в табличном виде, либо в виде диаграмм. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад (доработка) |