Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 165398446
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 1593
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


ЮНК - Сибирь, заочный конкурс
Участник Фролова Вероника Сергеевна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Культурология (рецензия)Эстетика барокко в окружающей действительности лауреат III степени
Мнение эксперта:
Основная часть работы – реферативная. Источники работы не охарактеризованы, нет их списка. Отдельные задачи не выполнены (лишь обозначены), так как цель сформулирована не вполне корректно. Объект и предмет исследования, так как они сформулированы автором, не соотносятся с целью работы. Проблемы барокко достаточно изучены отечественными исследователями, начиная с начала ХХ в. Автору следовало бы обратиться, например, к следующим трудам: 1. Барокко в России: Сборник статей. - М., 1926. 2. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 263 с.: ил. 3. Виппер Б. Архитектура русского барокко. – М.: Наука, 1978. 4. Власюк В.Г. Архитектура «Петровского барокко». Эпоха. Стиль. Мастера. – СПб.: Белое и черное, 1996. 5. История русской архитектуры: Учебник для вузов / Авт. В.И.Пилявский, Т.А.Славина, А.А. Тиц, Ю.Р. Ушаков и др. – СПб.: Стройиздат Спб., 1994. 6. Кириллов В. Становление стиля барокко в русской архитектуре рубежа XVII— XVIII вв.//Барокко в России. М., 1994. 7. Русское искусство XVIII века: Материалы и исследования. – М.: Наука, 1973. Теория стилей – сложная теория. Понятие “стиль” является одной из краеугольных категорий теории и истории искусства, а также эстетики. Стиль (от лат. Stylis из греч. Stylos – стержень для письма) - общность и единство образной системы, включающей в себя определенные, характерные именно для неё, средства художественной выразительности. Стиль включает в себя определенные качественные характеристики, на изменениях которых хорошо прослеживается трансформация главных и второстепенных особенностей и признаков стиля, выявляются взаимосвязи отдельных элементов и приоритетов внутри самого стиля, а так же зависимость от эстетического идеала исторической эпохи. Приобретение новых художественных, социальных, эстетических качеств внутри одного стиля приводит к распаду уже устоявшихся традиционных, и в период расцвета стиля, гармоничных взаимосвязей. Нарушение их и вторжение новых качественных художественных параметров приводит к смене стиля. Надо обладать серьезными зданиями, чтобы «приписать» то или иное произведение конкретному стилю. Например, описываемые автором особняки Новосибирска начала ХХ в. – это проявления стиля модерн, который имел несколько направлений и заимствовал отдельные профили и объемы из арсенала различных стилей, в том числе и барокко. Реминисценции стилей, увлечение «ретро», появляющиеся во время поиска новых путей в искусстве или в периоды социальных качественных изменений, не являются, на поверку, возрождением старых стилей. Это лишь ностальгия по прошлому, не передающая глубинные смыслы этого прошлого. Есть такое понятие – стилизация…
Рекомендация к участию:
ЮНК - Сибирь, очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)