Интеллектуально - Творческий Потенциал России
Национальная Образовательная Программа
Номинация | Работа | Баллы | Результат |
---|---|---|---|
Русский язык (рецензия) | Языковая личность Остапа Бендера, героя романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» | лауреат I степени | |
Мнение эксперта: Работа Громенко Елизаветы является синкретическим исследованием на стыке лингвистики и литературоведения. Тема является актуальной, поскольку в настоящее время возрос интерес к изучению языковой личности и теории коммуникации. Практическая ценность работы: результаты исследования послужили основой для создания небольшого справочника фраз из романа «Двенадцать стульев», ставших афоризмами; также они могут быть использованы на уроках литературы, развития речи, факультативных занятиях. Материал изложен логично, четко структурирован. Во введении указана актуальность исследования и его новизна, цель и задачи работы, объект и предмет исследования, источники материала и методы лингвистического анализа. Основная часть работы состоит из трех глав. Первая глава является теоретической. Здесь рассмотрены основные подходы к определению понятий «языковая личность», «речевое поведение», «социальная роль», «языковая маска». Во второй главе автор анализирует языковые маски героя романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев» Остапа Бендера, с помощью которых этот литературный герой играет различные социальные роли. Подробно рассмотрена сквозная социальная роль в романе – роль начальника. Третья глава посвящена анализу особенностей идиостиля Остапа Бендера. Выделено пять основных особенностей, все они проиллюстрированы примерами из текста романа. В заключении даны выводы и общий итог работы, лингвистический портрет литературного героя. Завершают работу список литературы и приложение, содержащее список фраз из романа «Двенадцать стульев», ставших афоризмами. Собрано и обработано достаточное количество материала, проведено самостоятельное исследование, которое является перспективным. Цель исследования достигнута, задачи соответствуют поставленной цели. Однако имеются некоторые недостатки. Нумерация глав и параграфов в содержании работы не совпадает с нумерацией в тексте. Главы следует начинать с нового листа. Сноски принято помещать в конце работы. С учетом исправления недочетов оформления работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 1-й степени. | |||
Рекомендация к участию: ЮНК - Сибирь, очная конференция | |||
Форма участия: доклад |