Вы находитесь на старой версии сайта. Чтобы перейти на новую версию, нажмите на ссылку new.future4you.ru

Статистика

Просмотрено статей : 164861302
Сейчас на сайте находятся:
 гостей: 2529
Наши официальные сообщества в социальных сетях:

b f t i


Научный потенциал - заочный конкурс
Участник Трофимова Нина Павловна

Результаты


НоминацияРаботаБаллыРезультат
Биология и медицинская наука (рецензия)Изучение общей микробиологической загрязненности воздуха и окружающих предметов в школьных и домашних помещениях лауреат II степени
Мнение эксперта:
Представленная на конкурс работа удачно сочетает в себе научно-исследовательский интерес автора и практическую значимость результатов работы. Санитарно-гигиенические микробиологические нормативы окружающей среды отражают степень опасности ее для населения. Такая работа несомненно актуальна, практически значима и имеет множество перспектив развития. Методики, используемые и осваиваемые ученицей, не входят в рамки школьной программы. Проведение микробиологического анализа требует от исследователя таких качеств как внимательность, терпение и особая тщательность при соблюдении всех условий эксперимента. Если эта работа так заинтересовала ученицу, то задатки внимательного ученого у нее имеются. Ученица последовательно и грамотно подготовила литературный обзор, характеризующий биологические и экологические особенности микроорганизмов. Представила описание используемых методов и попыталась проанализировать полученные результаты. Однако приведенные итоги работы поверхностны и серьезно не обсуждаются, не сформулированы итоговые выводы. Для совершенствования вашей работы требуется серьезная доработка. Вот некоторые замечания и предложения: 1. В тексте работы нет ссылок на источники информации. При использовании Интернет - источников необходимо приводить полное название статьи и ее авторов, желательно указывать название сайта, с которого извлекалась информация. 2. В списке литературы нет ни одного определителя микробов. Как вам удалось установить название микроорганизмов? Желательно давать морфологическую характеристику установленных таксонов. Только кратких признаков, указанных в таблицах недостаточно. 3. В обзор литературы необходимо было включить санитарно-гигиенические нормы для школьных помещений. Поскольку вы упоминаете в заключении, что норматив составляет 50 колоний, при этом не указываете какова площадь помещения. Не ясно, откуда такая информация. Можно было использовать общепринятый индекс КОЕ, для определения микробиологического загрязнения в помещении. 4. Вы использовали слишком много источников микробиологического посева, все они совершенно разные: живые организмы, мебель, воздух помещения и др. Полученные данные получаются просто иллюстративны: где-то есть бактерии, где-то грибы. Сравнительный количественный анализ не приводится и причина такого различия не устанавливается. Для реального научного исследования лучше взять 2-3 источника микробов. Например, помещения в школе примерно одинаковые по площади, но с разной функциональной нагрузкой (класс и комната библиотеки), или растения в школьном кабинете и дома. Повторить эксперимент хотя бы три раза и при этом обязательно учитывать количество колоний бактерий и грибов в каждой чашке Петри. Тогда можно будет получить больше значимой информации, требуемой для корректных выводов. Доклад по материалам исследования может быть представлен на всероссийской конференции «Научный потенциал XXI». По итогам работы автору присваивается звание лауреата 2-й степени заочного конкурса.
Рекомендация к участию:
Научный потенциал - очная конференция
Форма участия:
доклад (доработка)